История Русской Православной Церкви знает немало примеров того, как лица не в священном сане принесли огромную пользу Церкви. Прежде всего приходит на ум плеяда наших дореволюционных ученых-профессоров духовных академий, вклад которых в русское богословие просто неоценим.
Посмотрите на эти имена – Н.Н. Глубоковский, П.А. Юнгеров, А.П. Лопухин, И.Н. Корсунский и десятки, даже сотни других. Современники называли Александра Павловича Лопухина, профессора нашей духовной академии, «аскетом умственного труда», – и благодаря ему мы имеем единственную (!) толковую Библию на русском языке и переводы свт. Иоанна Златоуста на русский. И.Н. Корсунский, профессор МДА, прославился не только своей ученостью, но и деятельным участием в работе благотворительных братств…
В свете этого автор вопроса, как человек, уже знающий иностранные языки, может рассматривать в качестве служения Церкви не только священнический путь, но и служение своим интеллектом, своими знаниями, а также через участие в работе христианских организаций, через миссионерско-катехизаторскую деятельность. Кажется целесообразным для автора вопроса поступить на бакалавриат духовной академии. Само по себе обучение в академии, умножение не только интеллектуальных богословских знаний, но и духовного опыта, позволит выбрать тот путь служения Богу и ближним, который максимально задействует таланты человека и позволит принести пользу людям.
Протоиерей Димитрий Юревич, проректор по научно-богословской работе