- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

Духовная Академия торжественно встречает праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Предзнаменование благоволения Божия и проповедь спасения человечества вспоминает Святая Церковь в сегодняшнем торжестве. Войдя в храм Господень, во Святая Святых, исполненная благодати Святого Духа Пречистая Дева вступила на путь высочайшего служения Промыслу Вседержителя, чтобы стать Одушевленным Храмом, через который Царь Славы сойдет на землю, протягивая спасительную Десницу падшему человечеству.

3 декабря 2015 года в академическом храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий совершил праздничное всенощное бдение – вечерню с литией и полиелейную утреню с первым часом. Архиерею сослужили: иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе Духовной Академии; иеромонах Геннадий (Поляков); священник Андрей Парафенюк; иеромонах Варфоломей (Магницкий); священник Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров), секретарь Ученого совета Академии; священник Глеб Санюк; иеромонахи Сергий (Иванов), Афанасий (Букин), Феодосий (Желновачев) и Лука (Пронских); священник Евгений Мельников; иеромонахи Кирилл (Порубаев) и Филипп (Балиниу); протодиакон Кирилл Журавлев, диаконы Герман Ранне, иеродиаконы Димитрий (Кубеция), Владимир (Палибрк) и Алексий (Дурнев). За богослужением пели мужской хор под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский хор под управлением Лидии Масловой. В храме молились студенты всех отделений, прихожане академического храма. В навечерие праздника Введения Богоматери во храм впервые в году за богослужением звучат песнопения праздника Рождества Христова. Начиная с этого дня, и до окончания святок накануне воскресных и праздничных дней на утрене, на катавасии канона, поется торжественный гимн пришествию в мир Спасителя  – ирмосы «Христос рождается – славите!». По окончании богослужения перед праздничной иконой было торжественно пропето величание в честь Пресвятой Богородицы и ее родителей – праведных Иоакима и Анны. Завтра ректор Духовной Академии архиепископ Амвросий совершит Божественную литургию в Петропавловском соборе города Петергофа. Богослужение начнется в 10.00. В академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова богослужение начнется чтением утренних молитв и часов в 8.30 утра. Затем – праздничная Божественная литургия.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Сегодня в Божий храм пришла Дева Мария, и люди узнали, что скоро явится милость Божия, скоро Бог спасет людей. Мы будем так хвалить Богородицу, радуйся, Ты даешь нам милость Божию.

(Тропарь праздника, перевод с греч. иеромонаха Амвросия (Тимрота))

В основе праздника лежит одно из событий из детства Пресвятой Девы, повествование о которых заимствованно из древнехристианских апокрифических памятников, таких как греческое Протоевангелие Иакова II века и латинское Евангелие Псевдо-Матфея IX столетия. По достижении дочерью трехлетнего возраста, родители Девы Марии, Иоаким и Анна, хотели выполнить данное ими обещание и посвятить своего единственного ребенка Богу. Они направились в Иерусалимский храм, у входа в который их ожидали юные девы с зажженными светильниками. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, без труда поднялась по крутым ступеням храма, где Ее встретил и благословил первосвященник Захария. По особому откровению Она, как «одушевленный кивот Божий» (1 Пар. 15), была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник и то однажды в год. «Значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы, это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочестивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти, охраняемое не только от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, – оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога», – писал о празднике Введения во Храм Пресвятой Богородицы известный литургист М.Н. Скабалланович.

Введение во храм явилось поистине предзнаменованием благоволения Божия и проповедью спасения человечества, ознаменовав вступление Девы Марии на путь высочайшего, непостижимого ни для кого нравственного совершенства, возрастания в благодати, пройдя который, Она стала Богоматерью, родив Христа Спасителя, избавившего нас от греха и смерти. Ни камень, ни драгоценные сосуды, ни сокровища храма, но живое человеческое сердце маленькой Марии, открытое и не очерненное пороком, стало действительным жилищем Славы Божией, уготовившей Пресвятую Деву к принятию Невместимого. Вхождением во Святая Святых Пресвятая Дева возвестила, что в Ее лице человечество обрело недоступную доселе близость к Богу. Спасение близко, ибо воздвигнут одушевленный Храм, через который Царь Славы сойдет на землю, протягивая падшему созданию спасительную Десницу.

Пресс-служба СПбДА