- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

Епископ Амвросий совершил богослужения Недели сыропустной

16-17 марта 2013 года богослужения в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова возглавил ректор академии епископ Петергофский Амвросий. За литургией была совершена диаконская хиротония. В субботу 16 марта на всенощном бдении архиерею сослужили клирики академического храма архимандриты Софроний (Смук) и Амвросий (Хорозидис), иеромонахи Серафим (Бубнов), Иларион (Резниченко), Геннадий (Поляков), священникиАндрей Парафенюк, Александр Кузнецов, Дионисий Харин, Глеб Санюк, Александр Зиновкин и Алексий Красавин; диаконы Кирилл Журавлев, Герман Ранне, Иоанн Тарасов, Владислав Туманов, иеродиаконы Виталий (Морозов) и Афанасий (Букин). После пения тропарей на «Бог Господь» проповедь произнес магистрант  II курса богословского отделения академии чтец Александр Копцев. Устав богослужений последней Недели повторяет особенности двух предшествовавших: последний раз поется псалом 136-й «На реках Вавилонских», по прочтении Евангелия распевается 50-й псалом и покаянные тропари. Внутреннее содержание литургической поэзии переносит нас в трагическое начало истории человеческой жизни на проклятой земле. Это история изгнанников и скитальцев, преисполненная страданий и смерти. Свободной волей человек выбрал этот путь. Богослужебные тексты потрясающе передают всю боль, всю горечь утраты: «Седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше: увы мне, прелестию лукавою увещанну бывшу и окрадену и славы удалену! Увы мне, простотою нагу, ныне же недоуменну! Но о раю, ктому твоея сладости не наслаждуся: ктому не узрю Господа и Бога моего и Создателя: в землю бо пойду, от неяже и взят бых. Милостиво Щедрый, вопию Ти: помилуй мя падшаго». В юдоли плача напротив рая сладости вселяется согрешивший человек. (Быт. 3, 24) Но зачем? Зачем дано нам это тягостное воспоминание раздирающее душу и сердце от скорби? Святитель Игнатий Брянчанинов пишет, что Господь, изгнав человека на землю, вселил его прямо рая сладости  для того, чтобы он, непрестанно обращая взоры к раю и вместе с тем питаясь надеждою возвращения в рай, пребывал в непрестанном плаче покаяния. Вселение у врат рая сладости показывает, что Адаму было дано живое воспоминание о рае. Сама земля красотами своими сохранившимися в некоторой степени и после ее проклятия напоминала рай, но вместе с тем и то, что земная жизнь — лишь краткое время, данное милосердием Всевышнего на покаяние. Таким образом, в самом преддверии поста Святая Церковь напоминает нам не только о горечи утраты, но и о возможности вновь обрести покой и блаженство. «Моему созданию не хощу погибнути,- повторяем мы слова Спасителя — но хощу сему спастися, и в познание истины прийти, яко грядущаго ко мне не изгоняю вон». (Стихиры на вечерне). Во время вечерни в алтаре епископ Амвросий совершил хиротесию во чтеца и в иподиакона Никиты Чупахина, выпускника Ставропольской духовной семинарии. 17 марта владыка Амвросий возглавил служение Божественной литургии. Его Преосвященству сослужили: архимандрит Софроний (Смук), иеромонахи Серафим (Бубнов), Иларион (Резниченко), Геннадий (Поляков), священники Александр Кузнецов, Дионисий Харин, Глеб Санюк, Александр Зиновкин и Алексий Красавин; диаконы Кирилл Журавлев, Герман Ранне, Иоанн Тарасов, Владислав Туманов, иеродиаконы Виталий (Морозов) и Афанасий (Букин). После прочтения Евангелия проповедь произнес магистрант II курса богословского отделения академии чтец Сергий Маляров. По запричастном стихе проповедовал студент 3 курса бакалавриата Александр Осокин. За Божественной литургией по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Петергофский Амвросий рукоположил в сан диакона к Успенскому подворью в Петербурге Введенской Оптиной пустыни иподиакона Никиту Чупахина. По окончании богослужения ректор академии обратился к молившимся в храме с архипастырским словом. Он призвал в период поста максимально оградить себя от источников засоряющей жизнь информации и посвятить этот период молитве, тишине, уединению, добрым делам.  «Отказ от того вредного, что яростно врывается в нашу жизнь и лишает ее благодатного мира, приблизит нас к Богу, а наша потускневшая земная жизнь, озаренная Его невечерним светом, вновь заиграет яркими красками и засияет в удивительной красоте», — сказал в частности владыка. Пресс-служба СПбПДА