- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

Епископ Серафим прочитал заключительную часть Великого покаянного канона

«…Помрачена во мне вся красота и загашен страстями светильник; но смилуйся, Спаситель, и возврати мне, как поёт Давид, веселие», – читает ректор тропарь на седьмой песни канона. В темноте, как мотыльки, парят огоньки свечей. Где-то рядом пробегает тихий шелест страниц. Перед распятием на коленях стоит женщина. Её губы беззвучно произносят слова молитвы. Каждый человек будто бы пребывает в ином измерении и сосредоточен на чем-то очень важном и значимом именно для него. Сегодня вечером в Академии на Неве завершилось чтение покаянного канона преподобного Андрея Критского.

14 марта 2019 года, в четверг первой седмицы Великого поста, начальствующие, учащие и учащиеся Санкт-Петербургской Духовной Академии молились за великопостными богослужениями.

Круг суточных богослужений в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова начался с утренних молитв, утрени и первого часа, которые возглавил иеромонах Никон (Касярум).

После непродолжительного перерыва священник Симеон Колонтаев совершил третий, шестой, девятый час, а также последование изобразительных и вечерню.

Вечером того же дня в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова было совершено великое повечерие, за которым ректор Духовной Академии епископ Петергофский Серафим прочитал заключительную часть канона Андрея Критского.

В течение Великого поста покаянный канон преподобного Андрея Критского будет вновь прочитан, но уже целиком – за богослужением 5-ой седмицы, называемого «Марииным стоянием».

По окончании повечерия владыка ректор обратился к молящимся с архипастырским словом, которое посвятил анализу греха праздности и празднословия. Епископ Серафим отметил, что праздность является противоположностью труда и мешает человеку раскрывать в себе образ Божий, удаляя его от одного из главных предназначений в жизни – творчества:

«В молитве преподобного Ефрема Сирина среди прочего мы просим Господа избавить нас от духа праздности, то есть пустого времяпрепровождения, когда человек ничем не занимается. Отдых отличается от праздности тем, что дан человеку для восстановления сил и регенерации, дабы затем вновь приступить к своей деятельности. Труд помогает человеку раскрыть в себе образ и подобие Божии, ибо труд – это продолжение творения. Вверяя сотворенный мир людям, Бог повелел им возделывать действительность, в которой они пребывают.

Когда человек работает умственно или физически, то приносит пользу самому себе и окружающим. В этом случае его жизнь имеет положительный результат. Через труд человек в известной степени выполняет своё предназначение – посредством творчества он уподобляется своему Создателю.

Милостивый и Всещедрый Господь, Который ныне ведёт нас по пути Святой Четыредесятницы, да поможет нам избегать пустого времяпрепровождения, праздного слова и осуждения. Желаю, чтобы каждый из нас, по слову Святителя Иоанна Златоуста, обращал внимание только на свои грехи и исправлял свою жизнь к лучшему».

После проповеди владыка ректор совершил заупокойную литию

Пресс-служба СПбДА