- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

Преподаватели и аспирант Духовной академии приняли участие в конференции «Святитель Феофан Затворник — основатель христианской психологии»

5 февраля 2015 года в Большом Гостином Дворе в театрально-выставочном комплексе «Гостинка АРТ» прошел первый день Всероссийской научно-практической конференции «Святитель Феофан Затворник — основатель христианской психологии», посвященной 200-летию со дня рождения святителя Феофана Затворника.

Пленарное заседание открылись приветственными словами председателя Отдела по благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерея Николая Брындина, духовника Епархиального Общества православных психологов Санкт-Петербурга священника Артемия Наумова, декана психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, председателя Научно-методического совета общественной организации по духовно-нравственному просвещению «Покров», профессора В.В. Семикина.

Участниками конференции стали православные врачи, педагоги, психологи, богословы из Санкт-Петербурга, Москвы, Ростова-на-Дону, Пскова, Костромы.

Ведущая конференции — профессор Санкт-Петербургской православной духовной академии, доктор психологических наук Л.Ф. Шеховцова.

Духовную академию представили преподаватель, кандидат богословия священник Михаил Легеев и аспирант Алексей Артюхов.

Отец Михаил выступил с докладом на тему «Значение антропологии и психологии свт. Феофана Затворника для богословия XX в.». Было отмечено, что святитель Феофан развивал учение о личности человека. Великий русский святой XIX века подготовил основу для терминологии современного богословия.

Алексей Артюхов представил участникам конференции доклад «Учет процессов  индивидуального развития подростка в его психолого-педагогическом сопровождении по «Начертанию христианского нравоучения» святителя Феофана Затворника». В сообщении аспирант обратил особое внимание на то, что в юношеском возрасте человек выбирает либо добродетельную жизнь, либо жизнь по страстям. В воспитании подростка необходимо соработничество педагога и воспитуемого.

Каждый доклад вызвал живую дискуссию, интерес слушателей к богословским темам.

В конце заседания были обсуждены в форме круглого стола те вопросы, которые были затронуты в докладах. Участники высказывались по проблемам христианской психологии и антропологии, дискутировали по вопросам методов деятельности православных психологов, духовно-нравственного развития личности.

Пресс-служба СПбПДА