- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

Семеро студентов выпускного курса пострижены во чтецов

После окончания утрени за воскресным всенощным бдением в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий совершил хиротесию семи студентов 4-го курса бакалавриата.

11 июня 2016 года, накануне Недели 7-ой по Пасхе, святых 318 богоносных отцов Первого Вселенского Собора, в домовых храмах Духовной академии было совершено всенощное бдение. В храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова богослужение совершил ректор Академии архиепископ Петергофский Амвросий. В Успенском домовом храме воскресное богослужение было совершено в соединении со службой особо чтимого в Санкт-Петербурге святого – преподобного Исаакия Далматского, в день памяти которого родился основатель Северной столицы император Петр I. За всенощным бдением владыке ректору сослужили: иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе; священник Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров), секретарь Ученого совета; священник Глеб Санюк; иеромонахи Сергий (Иванов), Феодосий (Желновачев); священник Александр Юй; иеромонахи Кирилл (Порубаев) и Филипп (Балиниу); протодиакон Кирилл Журавлев; диаконы Герман Ранне, Антоний Копаев, Иоанн Никитин и Федор Ибрагимов. Богослужение транслировалось в прямом эфире православного телеканала «Союз». Шестопсалмие по традиции прочитал ставленник – магистрант II курса Библейско-богословского отделения иподиакон Андрей Бондарев. Пели три академических хора: мужской (регент – студент 4 курса бакалавриата Марк Качанкин), смешанный (регент – монахиня Ксения (Каньшина)) и женский (регент – Лидия Маслова). Перед первым часом владыка ректор постриг во чтецов студентов 4 курса бакалавриата: Всеволода Еникеева, Ярослава Малыхина, Алексея Малышева, Максима Нурлыгаянова, Григория Оханова, Максима Тарасова и Игоря Щирова. После всенощного бдения владыка обратился с приветствием к студентам и прихожанам храма и рассказал о поездке делегации Санкт-Петербургской Духовной Академии в Грецию. В благословение со святых мест греческой земли во время елеопомазания всем молящимся были подарены иконки святителя Григория Паламы и преподобного Паисия Святогорца. В храме Двенадцати апостолов всенощное бдение совершил иеромонах Геннадий (Поляков). Ему сослужили: священник Андрей Парафенюк; иеромонах Варфоломей (Магницкий); иеродиаконы Алексий (Дурнев) и Владимир (Палибрк). Перед чтением кафизм к молящимся с проповедью обратился студент 3 «Б» курса бакалавриата Андрей Перепелкин. За богослужением пела группа из женского хора. В нижнем храме в честь Успения Пресвятой Богородицы воскресное всенощное бдение в соединении с богослужением преподобному Исаакию Далматскому совершил иеромонах Афанасий. Преподобный Исаакий Далматский является одним из почитаемых в Санкт-Петербурге святым. С его именем связан в первую очередь всемирно известный Исаакиевский собор, а также – особое почитание святого императором Петром I, который родился в день памяти преподобного Исаакия – 30 мая по Юлианскому календарю. Пела группа смешанного хора под управлением студентки 4 курса регентского отделения Елизаветы Копыловой. Завтра утром в трех храмах Санкт-Петербургской Духовной Академии в 8:30 будет совершена Божественная литургия. Богослужение в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершит ректор Академии архиепископ Петергофский Амвросий. Встреча архиерея в 9.00. За Литургией владыка совершит рукоположит во диакона магистранта Академии иподиакона Андрея Бондарева, а магистранта диакона Иоанна Никитина – в сан священника. На Литургии также будут молиться выпускники катехизаторских курсов при Санкт-Петербургской епархии им. св. праведного Иоанна Кронштадского. После окончания богослужения в актовом зале пройдет традиционный торжественный акт, на котором выпускникам будут вручены дипломы об окончании курсов. Богослужения в академических храмах Двенадцати апостолов и Успения Пресвятой Богордицы начнутся в 8.30.

Неделя святых отцев I Вселенского Собора

В 7-ю Неделю после Пасхи Христовой Церковь вспоминает события I Вселенского Собора и чтит память святых 318 богоносных отцов, принявших участие в этом вселенском торжестве Православной веры. Связано празднуемое ежегодно событие с далеким IV веком, когда святая многострадальная Церковь, еще помня недавние гонения со стороны римских императоров, подверглась новым испытаниям. Стали возникать еретические учения, очерняющие, а порой даже полностью извращающие истинное исповедание. Самой опасной из подобных ересей было учение александрийского пресвитера Ария, который, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, ложно учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени. Поместный Собор, созванный по настоянию Александрийского Патриарха Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не покорился и, написав многим епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил свое лжеучение по всему Востоку, ибо получил поддержку в своем заблуждении от некоторых восточных епископов. Для расследования возникшей смуты святой равноапостольный император Константин направил епископа Осию Кордубского и, получив от него удостоверение, что ересь Ария направлена против самого основного догмата Христовой Церкви, решился созвать Вселенский Собор. По приглашению святого Константина в город Никею в 325 году собрались 318 епископов – представителей христианских Церквей из разных стран. Среди прибывших епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний, были также и великие светильники Церкви – святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, и другие, почитаемые Церковью святые отцы. Александрийский Патриарх Александр прибыл со своим диаконом Афанасием, впоследствии Патриархом Александрийским, названным Великим, как ревностный борец за чистоту Православия. На заседаниях Собора присутствовал и равноапостольный император Константин. В своей речи, произнесенной в ответ на приветствие епископа Евсевия Кесарийского, он сказал: «Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией». Арий в кругу поддержавших его 17 епископов держался гордо, но его учение было опровергнуто, и сам он был отлучен Собором от Церкви, а святой диакон Александрийской Церкви Афанасий в своей речи окончательно опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили Символ веры, предложенный арианами. И утвердили православный Символ веры, в Котором было сформулировано апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы — Господа Иисуса Христа. Был также единодушно принят предложенный равноапостольным Константином термин «единосущный», которым святые отцы и обозначили это самое непостижимое таинство отношения между Сыном и Отцом в Пресвятой Троице. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута. После решения главного догматического вопроса Собор установил двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины, а также решил вопрос о дне празднования Святой Пасхи.

Первый Вселенский Собор открыл целую эпоху в жизни Церкви, положив начало как бы новой форме Священного Предания – оградительным соборным решениям. Об этом мы слышим и в стихире на Хвалитех за всенощным бдением. «Все собравше душевное художество, и Божественным Духом сразсмотривше, небесный и честный Символ веры, честнии отцы богописанне начерташа: в немже явственнейше Рождшему собезначальнаго Слова научают, и всеистинно единосущнаго, апостольским последующе проявленно учением, благославнии и пребогатии истинно, и богомудрии».

Пресс-служба СПбДА