- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

Служение ректора в Неделю 12-ю по Пятидесятнице

В воскресенье, 15 августа 2010 года, епископ Гатчинский Амвросий совершил в Успенском домовом храме Божественную литургию. В этот день Церковь предлагает поразмышлять над своим отношением к материальному богатству. За богослужением Преосвященному ректору сослужили протоиерей Павел Аль Алаам, настоятель трех храмов в Вифлееме (Иерусалимский Патриархат), священники Максим Квасов и Андрей Парафенюк, иеромонах Геннадий (Поляков), диакон Кирилл Журавлев и иеродиакон Серафим (Бубнов). Пел квартет, который составили преподаватели регентского отделения монахиня Ксения (Каньшина), И.Ю. Хмелевская, А.П. Сологуб и студент 3 курса семинарии А. Ямков. За литургией была произнесена заупокойная ектения и совершена молитва о погибших во время пожаров. По окончании богослужения епископ Амвросий произнес проповедь на тему евангельского чтения. «Трудно богатому войти в Царство Божие… Но почему? Ведь все то, что мы имеем в жизни, создал Бог. То материальное богатство, которым мы обладаем, позволено нам Творцом, а Христос говорит, что трудно обладающему большими материальными благами войти в Небесное Царство и стать сонаследником вместе с Ним. Когда человек владеет незначительной вещью, он, как правило, очень легко способен расстаться с ней. Если вещь составляет ценность, тогда становится намного труднее справиться с собой при ее потере, жалко отдать ее кому-либо. Материальное поглощает свободу человека, делает его своим рабом. Представьте себе, что у вас на ладони находится медный грош. Чтобы не потерять его, вы зажимаете его в своей кисти, от этого напрягается мускулатура не только руки до самого плеча, но возможно и все тело. Вы уже не можете, держа грош в руке, делать ею что-либо, она несвободна, она в плену у этого гроша, он сковал ее свободу и лишил возможности действовать. Это всего лишь грош. А если это огромное состояние? Конечно, и среди состоятельных людей есть немногие, которые не являются заложниками своего богатства. В России именно на средства богатых людей строились храмы, возводились обители, сооружались приюты. Благодаря таким добрым людям и мы получаем помощь для духовной академии. Но большинство из богатых людей не способны справиться с искушением обладать богатством, которое ныне дает еще и огромную власть человеку, делает его гордым, циничным, развязным, высокомерным и жадным, порабощает себе. Такой уже не способен быть свободным, он — несчастный пленник мамоны, он не способен действовать свободно, его рука не может работать ради блага другого, она судорожно держит в руках этот несчастный тленный грош, боясь его потерять. Грош возобладал над этим человеком. Сейчас Церковь собирает пожертвования на нужды погорельцев. Картина помощи людей наглядно доказывает, как трудно богатому войти в Царство Небесное. Среди волонтеров и жертвователей есть люди разного материального достатка. Помощь оказывали и оказывают и те, у кого средний уровень жизни или повыше, есть и богатые. Но все-таки подавляющее большинство — люди бедные, простые, добрые и сердечные, свободные во Христе. Именно они первыми подают Ему свою руку, готовы отдать чуть ли не самое последнее. Любовь не ушла из нашего общества. Но этой любви больше там, где нет места мамоне, где сердце не пленено материальным, где превыше всего искание Царства Божия. Господь дал возможность каждому из нас определить свое отношение к материальным благам, которые мы имеем, и понять, легко ли нам будет войти в Царство Божие», — сказал в частности владыка.   Пресс-служба СПбПДА