- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

В Духовной академии прошли богослужения четвертой Недели по Пасхе

2-3 мая 2015 года в домовых храмах Санкт-Петербургской православной духовной академии прошли богослужения четвертой Недели по Пасхе, о расслабленном. За всенощным бдением в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректор Духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий вручил профессору Академии, доктору богословия протоиерею Георгию Митрофанову Патриаршую награду – митру.

За всенощным бдением Высокопреосвященнейшему архиепископу Амвросию сослужили: профессор протоиерей Георгий Митрофанов; протоиерей Виталий Грищук, проректор по воспитательной работе; иеромонах Марк (Святогоров), старший помощник проректора по воспитательной работе, духовенство академического храма.

Во время полиелея владыка ректор огласил указ Высокопреосвященнейшего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия о том, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил протоиерея Георгия Митрофанова права ношения митры, и возложил Патриаршую награду.

В Неделю о расслабленном архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Софроний (Смук); архимандрит Григорий (Нанакудис); архимандрит Тимофей (Цисмалидис); иеромонах Марк (Святогоров), старший помощник проректора по воспитательной работе; иеромонахи Геннадий (Поляков) и Варфоломей (Магницкий); священники Александр Кузнецов и Глеб Санюк; иеромонах Виталий Морозов; священники Евгений Миози и Адам Бокарев; иеромонах Феодосий (Желновачев); протодиакон Кирилл Журавлев; диакон Герман Ранне; иеродиакон Лука (Пронских).

За богослужением пели мужской хор под управлением студента 3 курса бакалавриата Марка Качанкина и смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной). В храме молились сотрудники и студенты Духовной академии, прихожане академического храма.

После сугубой ектении владыка ректор прочитал молитву о мире на Украине.

По заамвонной молитве духовенство и молящиеся совершили пасхальный крестный ход вокруг здания Духовной академии.

В храме Двенадцати апостолов богослужения совершил иеромонах Афанасий (Букин) в сослужении иеромонаха Сергия (Шардакова); священника Владимира Первушина-фон-Дитц; иеродиакона Алексия (Дурнева); диаконов Евгения Мельникова и Антония Данилова.

После Евангелия магистрант II курса церковно-практического отделения диакон Антоний Данилов произнес проповедь.

За богослужением пели женский хор под управлением Лидии Масловой и хор Факультета иностранных студентов.

Неделя о расслабленном

Четвертая неделя по Пасхе носит название Недели о расслабленном. В эти дни Святая Церковь вспоминает евангельские события, произошедшие до страданий, смерти и воскресения Господа Иисуса Христа. «Положися убо и сие зде, яко во время у еврей Пятдесятницы Христос содея сие», – читаем мы в синаксарии на утрени.

Спустившись к целительной купели Вифезда, Христос видит там больного, страдающего параличом. Долгих тридцать восемь лет несчастный напрасно ждал, что кто-нибудь из людей, сжалившись над его страданиями, поможет ему первым окунуться в возмущенную ангелом воду купели, чтобы получить исцеление. И милосердный Господь исцеляет страдальца.

Как и все Священное Писание, этот евангельский эпизод имеет особое символическое значение. Сегодня в лице расслабленного перед нами предстает весь человеческий род. Подобно расслабленному у овчей купели, человечество было не в состоянии своими силами достичь целительного источника, который бы излечил его от греховной язвы, обрекающей на вечную смерть. Это стало возможным лишь через искупительную жертву Иисуса Христа. Воздвигая расслабленного от недуга, Спаситель повелевает ему взять одр. Одр – это символ греховной болезни, тяжесть которой Христос отныне взял на Себя. «Возьми одр твой» – ты более не раб сковывавшей тебя болезни, ты свободен, свободен от греха и смерти. «Возьми и неси одр твой». Эти слова, произнесенные в субботу, в нарушение иудейского закона, свидетельствуют о приходе в мир иного закона – закона целительной и всепрощающей любви Спасителя к человеку.

«Ныне ты здоров; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Бог напоминает человеку о том, что стало причиной болезни. Через грех вошли в мироздание разрушение и страдание. Христос разрушил власть смерти, но каждый человек остается свободным в моменте личного волеизъявления. Чтобы стать достойным вечного блаженства, каждый человек, просвещенный сиянием Нового Завета, должен в личной земной жизни деятельно откликнуться на обращенную к нему Божественную Любовь.

Пресс-служба СПбПДА