- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

В храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова прошли богослужения второго дня Святой Четыредесятницы

24 февраля 2015 года в домовом храме Санкт-Петербургской православной духовной академии начальствующие, учащие, учащиеся Духовной академии и прихожане храма молились за богослужениями вторника первой седмицы Великого поста.

Богослужебный день начался утренними молитвами и утреней, которую совершил иеромонах Сергий (Шардаков) в сослужении иеродиакона Феодосия (Желновачева) и диакона Евгения Мельникова. Владыка ректор прочитал ктиторские псалмы и шестопсалмие. Последование часов и изобразительны совершили священник Евгений Миози, иеромонах Афанасий (Букин), иеромонах Виталий (Морозов), священник Андрей Парафенюк, вечерню – священник Александр Дорохов в сослужении диакона Адама Бокарева и иеродиакона Алексия (Дурнева). Вечером архиепископ Амвросий совершил великое повечерие с чтением второй части Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Пели три академических хора, в храме молились сотрудники и студенты всех отделений Духовной академии, прихожане академического храма. По окончании богослужения владыка обратился к молящимся с архипастырским словом, посвященным стяжанию добродетели терпения. Архипастырь подчеркнул особую значимость терпения для христианина, отметив, что, согласно духовному опыту святых отцов, без терпения невозможно стяжать веру, надежду и любовь. Во второй день поста Святая Церковь напоминает нам о том, что есть настоящее воздержание, как правильно поститься и какова цель нашего поста. На вечерни вторника, на «Господи, воззвах…», мы поем такие слова:
«Пост совершим, не только воздерживаясь от пищи, но от всякой вещественной страсти удаляясь: чтобы, нас тиранящую плоть поработив, стать достойными причастия Агнца – за мир добровольно закланного Сына Божия, и духовно отпраздновать Воскресение Спасителя из мертвых, на высоту вознесшись добродетелей, в сиянии и усладе превосходных дел радуя Человеколюбца».
Наша цель – быть с Богом, потому что только Он – Источник настоящей, полноценной жизни. Для того чтобы быть с Ним, необходимо очистить свое сердце от всего, что мешает нам пребывать рядом с Ним, от всего, что тянет нас в обратную сторону. Мы должны направить силы нашей души (страсти), дезориентированные в результате грехопадения, в правильное русло, к Богу, а также восстановить иерархию нашей сложной природы – подчинить плоть, через которую враг с особой силой склоняет человека ко греху, разуму и сердцу, очищенному и просвещенному Благодатью.

Во вспомоществование достижению конечной цели нашего бытия – соединения со Христом –  и дано нам величайшее благо поста, в котором мы получаем навык вечной жизни, уже здесь начинаем по-настоящему ее переживать, потому что именно в вечности со Христом нет места тленной пище плотской, нет места плотским наслаждениям, суетным помыслам, пустым словам, зависти, обиде, гневу… Там есть только Христос – Истинная, Вечная Жизнь, Радость и Счастье в бесконечной свободе от тленного, ограниченного, плотского и смертного. 

Пресс-служба СПбПДА