- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

В Неделю 25-ю по Пятидесятнице в храме СПбПДА совершены уставные богослужения

25 ноября 2012 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице и день памяти свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, и прп. Нила постника, в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова была совершена Божественная литургия.

Накануне вечером в храме академии духовенство и студенты всех отделений СПбПДА молились на всенощном бдении.

Помимо трех хоров академии на вечернем богослужении пел молодежный хор Хельсинкской епархии Финской Православной Церкви, прибывший в этот день в СПбПДА с дружеским визитом.

По окончании всенощного бдения магистрант II курса церковно-практического отделения академии чтец Сергий Мячин произнес проповедь на тему евангельского зачала (Мк 16:9-20).

Божественную литургию в воскресный день возглавил архимандрит Софроний (Смук), которому сослужили иеромонахи Геннадий (Поляков), Матфей (Шаров) и Иларион (Резниченко), священники Александр Кузнецов, Александр Зиновкин и Алексий Красавин, диаконы Кирилл Журавлев, Илия Слащенко, Герман Ранне, Георгий Якимов и Иоанн Лазаренко.

Песнопения Божественной литургии были исполнены мужским хором академии под управлением студента 1 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанным хором под управлением И.Ю. Хмелевской и женским хором под управлением монахини Ксении (Каньшиной).

Во время причащения духовенства в алтаре магистрант II курса церковно-практического отделения академии чтец Иоанн Потапов произнес проповедь, в которой раскрыл тему христианской любви к ближним на примере притчи о милосердном самарянине.

По окончании литургии перед храмовым образом Божией Матери «Знамение» Царскосельская было совершено славление.

Священник Алексий Красавин обратился к молящимся с проповедью на тему апостольского зачала (Еф 4:1-6).

«Во имя отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, дорогие отцы, братия и сестры, мы слышали отрывок из апостольского послания апостола Павла к Ефессянам. В этом отрывке апостол Павел говорит о Церкви и о той новой жизни, которая дана нам Христом.

Он начинает свои слова так: «Я узник в Господе» (Еф 4:1). Апостол не говорит о том, что он посланник Христа. Узник в Господе – это нечто более высшее. Апостол Павел в своей жизни действительно сораспялся Иисусу Христу. Он не просто проповедовал Его учение, но и был ввергнут в темницу за свою проповедь.

Далее апостол говорит: «Я умоляю вас, чтобы вы жили достойно вашего звания, в которое вы призваны» (Еф 4:1). Апостол умоляет христиан, это означает, что власть в Церкви, данная Христом – это не власть гордыни и самолюбия, но власть служения. Не мы избрали Христа, но Христос избрал нас (см. Ин 15:16). Эти слова мы должны помнить всегда, при всяком искушении, и должны выстраивать свою жизнь согласно не со своими греховными побуждениями, но согласно с учением Спасителя. 

Далее апостол Павел говорит о том, что мы должны жить со всяким смиренномудрием, кротостью и долготерпением, т.е. стать образом Иисуса Христа, явившего нам пример смирения. Именно смиренномудрие, как говорит свт. Иоанн Златоуст, есть матерь всех добродетелей.

Апостол Павел продолжает: «Снисходя друг ко другу с любовью» (Еф 4:2). Что такое любовь? Это не просто земное влечение, но дар свыше. Христос сказал: «По тому узнают, что вы – мои ученики, что будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). Язычники, как бы повторяя слова Христа, говорили друг другу с некоторой завистью и злобностью по отношению к христианам: «Посмотрите, какую любовь они имеют между собой». Мы должны стремиться к этой любви, к этому дару Божьему. Эта любовь произливается в единство Церкви, о котором говорит дальше апостол Павел: «Старайтесь сохранить единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3). Единство и любовь – это два дара Божиих, которые даны Церкви. Поэтому апостол и говорит: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» (Еф 4:4). Надежда нашего звания – это Царство Небесное. «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми через всех, и во всех нас» (Еф 4:5-6). Здесь апостол семь раз повторяет слово «один», что говорит о некой сакрализации этого священного единства.

Сегодня многие из нас приобщились этому единству и этой любви на святой Евхаристии. И дай Бог, чтобы мы, приобщаясь этим двум дарам, возрастали в любви к Богу, чтобы мы смогли прийти на Страшный Суд не только с нашими грехами, но и с любовью и единством в Боге. Аминь».

Пресс-служба СПбПДА