- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

«В ожидании Бога». Академия молитвенно встретила первое воскресенье Рождественского поста

На календаре первое декабря. Уже от самого слова «декабрь» становится холодно. Петербургский ветер проносится по улицам и разгоняет прохожих по домам и кафе. Вдоль крупных проспектов горят яркие гирлянды и праздничные надписи — первые вестники Нового года. В магазинах начинают продавать украшения для ёлок и сладости, то и дело слышится хруст обёрточной бумаги.

Всего несколько дней назад у христиан начался Рождественский пост — время ожидания пришествия в мир Бога. В Духовной школе Северной столицы студенты готовятся к празднику, обсуждают планы на каникулы и ждут конца сессии. Пост пройдёт незаметно. И только перед самым Рождеством возникнет ощущение, что предыдущие сорок дней только для того и были нужны, чтобы человек постарался найти в себе и окружающих то, что по-настоящему роднит его с грядущим Младенцем — любовь и красоту. 

В первый день зимы в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской Духовной Академии епископ Петергофский Силуан совершил Божественную литургию в сослужении академического духовенства.

После Литургии владыка ректор вместе с духовенством прочитал молитву ко Пресвятой Богородице перед Её честным образом «Знамение» Царскосельская.

По окончании богослужения владыка ректор обратился к молящимся с архипастырским словом, посвящённым изъяснению евангельской притчи о безумном богаче (Лк 12:1621). Епископ Силуан отметил, что нередко безумие человека заключается в слепой вере в собственные успех и самодостаточность. Такая «вера» вытесняет из жизни человека подлинные смысл и глубину, закрывая перед Богом двери его сердца:

«В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали, что состоятельный, самодостаточный и ни от кого не зависящий человек, с точки зрения Бога — безумен. На первый взгляд, складывается впечатление, что богач из евангельской притчи благословен Господом, потому что земля принесла ему обильный урожай и материальное процветание. Однако Христос называет этого человека безумцем, как именуется безумцем тот, кто, по слову пророка Давида, не верит в Бога.

Почему же самодостаточные и состоятельные, по меркам общества, люди в глазах Божиих нередко приравниваются к атеистам и безумцам? Потому что зачастую они ставят в центр мира самих себя, как бы говоря: “Господи, сейчас я не нуждаюсь в Тебе, у меня есть я и мои успехи. Ты всё, что нужно для меня уже сделал”. Поэтому, если бы богач проникся любовью к своим ближним, если бы он вспомнил заповедь о том, что необходимо раздавать избытки урожая тем неимущим, которые рядом с ним, то никогда бы не услышал в ответ слова: “Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?” (Лк 12:20).

Конечно, порой избитыми кажутся слова о том, что мы всё должны делать для большей Славы Господней, но они никогда  не должны терять новизну для наших сердец».

Справка:

Накануне вечером, 30 ноября, епископ Петергофский Силуан совершил всенощное бдение в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова в сослужении академического духовенства.

За Божественной литургией ректору Академии сослужили: архимандриты Софроний (Смук) и Августин (Никитин), иеромонахи Геннадий (Поляков), Лука (Пронских) и Алексей (Дурнев), священник Александр Магдеев; протодиакон Кирилл Журавлёв и иеродиакон Гавриил (Раичевич).

После сугубой ектении епископ Силуан прочитал молитву о мире и единении Церкви Христовой.

Проповедь по запричастном стихе произнёс студент II курса магистратуры чтец Дионисий Спижавка.

Во время богослужения пели два хора: мужской — под управлением Александра Рассадина и смешанный — под руководством монахини Ксении (Каньшиной).

Воскресные богослужения в академическом храме Двенадцати апостолов возглавил иеромонах Филарет (Гавщук) в сослужении иеромонаха Варфоломея (Магницкого). Пел квартет мужского хора под управлением чтеца Арсения Гревцева.

Пресс-служба СПбДА