- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

За Литургией в академическом храме молились гости из Черногории

4-5 июня 2016 года в Неделю 6-ю по Пасхе, также именуемую Неделей о слепом, в домовых храмах Санкт-Петербургской Духовной Академии были совершены воскресные богослужения. За воскресной Литургией в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова сослужили гости Академии – клирики Сербской Православной Церкви.   

Накануне воскресного дня всенощное бдение было совершено в трех храмах Духовной Академии. В храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова всенощное бдение возглавил секретарь Ученого совета иеромонах Никодим (Хмыров). Ему сослужили: иеромонах Геннадий (Поляков); священник Андрей Парафенюк; иеромонахи Сергий (Иванов), Феодосий (Желновачев); священник Александр Юй; иеромонах Филипп (Балиниу); протодиакон Кирилл Журавлев, диаконы Герман Ранне и Федор Ибрагимов. Перед чтением кафизм на утрене проповедь произнес студент 3 курса бакалавриата Александр Королев. Божественную литургию в воскресный день 5 июня совершил архимандрит Софроний (Смук). Ему сослужили: архимандрит Мефодий (Остойич) и священника Анжелко Боричич, гости Духовной Академии из Черногории, клирики Сербской Православной Церкви; иеромонах Геннадий (Поляков); священник Андрей Парафенюк; иеромонахи Сергий (Иванов), Феодосий (Желновачев); священник Александр Юй; иеромонах Филипп (Балиниу); протодиакон Кирилл Журавлев, диаконы Герман Ранне и Федор Ибрагимов. Пели три академических хора: мужской – под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный – под управлением монахини Ксении (Каньшиной), и женский – под управлением Лидии Масловой. В академическом храме Двенадцати апостолов вечернее богослужение и Литургию совершили: иеромонах Варфоломей (Магницкий), Лука (Пронских) и Кирилл (Порубаев); иеродиаконы Алексий (Дурнев) и Владимир (Палибрк), в Успенском храме – священник Глеб Санюк и диакон Иоанн Никитин. За богослужением пели группы певцов из смешанного (в храме Двенадцати апостолов) и женского хоров (в храме Успения Пресвятой Богородицы). Божественная литургия в академических храмах завершилась последним в этом году пасхальным крестным ходом.

Исцеление слепорожденного

Неделя 6-я после светлого Христова Воскресения именуется Неделей о слепом, являясь заключительной неделей в Пасхальном периоде перед праздником Вознесения Господня, поднимает еще одну важную богословскую и просто жизненную тему, отраженную в евангельском чтении за Божественной литургией, в котором говорится о том, как Господь Иисус Христос вернул зрение слепому от рождения человеку. В Евангелии звучит непростой вопрос, которым большинство верующих людей так или иначе задаются в своей жизни. Тогда и ученики, глядя на бедного, слепого человека, спросили своего Учителя: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» На что услышали поразительный по своему смыслу и глубине тайны ответ: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Один из тропарей канона на утрене поясняют слова Спасителя так: «Чудеса преславная сотворяя, Избавитель исцели и слепа от рождения, брением помазав, и рек: иди умыйся в Силоаме, яко да познаеши Мя Бога по земли шествующа, плоть носяща, за милосердие щедрот». Омывшись в водах Силоама, слепорожденный прозрел. Это чудо произвело сильное впечатление на соседей и знавших его, так что некоторые даже сомневались, тот ли это слепец, которого они постоянно видели просящим милостыню. Но прозревший подтвердил, что это он, и рассказал, как свершилось чудо. Выслушавшие рассказ бывшего слепца повели его к фарисеям, дабы расследовать все это столь необычайное дело и узнать их мнение, как смотреть на это, ибо чудо было совершено в субботу, когда, по толкованию фарисейского закона о субботнем покое, не следовало даже врачевать болящих. Исцеленный рассказал и фарисеям, что знал сам о своем исцелении. Не найдя поддержки в самом слепом, злобные иудеи вызвали родителей его, чтобы их допросить. Боясь отлучения от синагоги, родители дали уклончивый ответ: они подтвердили, что это их сын, родившийся слепым, но почему он теперь видит — отозвались незнанием, предложив спросить об этом его самого, как уже взрослого и могущего отвечать сам за себя. Вызвав исцеленного вторично, иудеи стараются ему теперь внушить, что Человек, исцеливший его – грешник. На это исцеленный дает исполненный правды и глубокой иронии над фарисеями ответ: «Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». После настойчивого допроса фарисеи, пораженные такой неумолимой и искренней логикой простого человека, были не в силах продолжать спор и, укорив его в том, что он «во грехах весь родился», выгнали его вон. Узнав об этом, Господь, желавший просветить и душевные его очи, нашел его и, открывшись ему, как его Исцелитель, привел его к вере в Себя, как Сына Божия. Заканчивается евангельское чтение вечным призывом для прозревающих или еще слепых душ людей, словами, открывающими новый этап в жизни просвещенного, зрячего человека. В ответ на вопрос Господа Иисуса Христа о том, верует ли исцеленный в Него – Сына Божьего, звучит: «Верую, Господи! И поклонился Ему». История слепорожденного, рассказанная в Евангелии, дает нам сразу несколько уроков: нельзя, видя страдания и болезнь человека, говорить, что они даны ему за грехи, тем самым осуждая его, нельзя слепо следовать букве закона, повторяя грех фарисеев, которые осудили Бога за «нарушение» субботы, а также эта история учит нас тому, как безбоязненно стоит исповедовать свою веру и свои взгляды, отстаивать свое мнение перед лицом враждебно настроенных людей. Именно так — прямо и безбоязненно, исповедовал свою веру в правоту Сына Божия исцеленный слепой перед собранием озлобленных фарисеев. С Неделей 6-й по Пасхе подходит к концу и пение пасхальных песнопений, которые будет звучать за богослужениями на предстоящей седмице до среды (отдания праздника Пасхи) включительно.

По материалам сайта PRAVMIR.RU

Пресс-служба СПбДА