- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://old.spbda.ru -

Заведующий кафедрой библеистики принял участие в конференции в Македонии

С 20 по 22 октября 2016 года в г. Охриде, Македония, проходила Международная богословская конференция «Милосердие в Библии и Церкви», посвященная 1100-летию преставления свт. Климента Охридского, которая была организована  Богословским факультетом Университета им св. Кирилла и Мефодия (г. Скопье). В форуме приняли участие исследователи Священного Писания Ветхого и Нового Завета, а также церковной истории из Македонии, Болгарии, Румынии, Хорватии и России.
Представитель Санкт-Петербургской духовной академии заведующий кафедрой библеистики протоиерей Димитрий Юревич прочитал доклад на тему «Милосердие по Евангелию от Иоанна в толкованиях русских библейских исследователей XIX-XXI вв.». В нем он остановился на двух текстах в четвертом Евангелии, в которых повествуется о милосердии — милосердии Бога к людям, проявившемся в ниспослании в мир Его Единородного Сына (Ин 3:16), и милосердии людей друг ко другу, которому учит Господь Иисус Христос в ситуации с женщиной, взятой в прелюбодеянии (Ин 8:1-11). Для каждого из указанных текстов докладчик привел основные идеи, изложенные в трудах русских экзегетов XIX-XXI веков — епископа Василия (Богдашевского; 1861-1933), Михаила Ивановича Богословского (1844-1915), Георгия Константиновича Властова (1827-1899), епископа Михаила (Лузина; 1830-1887), протоиерея Иоанна Бухарева (†1909), Николая Петровича Розанова (1857-1941), епископа Кассиана (Безобразова; 1892-1965) и протоиерея  Александра Прокопчука (род. 1968). По мысли русских исследователей, понять,  принять и познать на опыте милосердие Божие, проявившееся в Его деятельной  любви через предание Единородного Сына в жертву (Ин 3:16), возможно лишь при  наличии живой и горячей веры во Иисуса Христа. Объяснение истории с женщиной,  взятой в прелюбодеянии (Ин 8:1-11) предстает как величайший образец  милосердия, продемонстрированный Христом в качестве подражания для верующих. Проявление милосердия понимается в данном случае не только как прощение, но и как залог будущего исправления (основанием чего стала цитированная  отечественными толкователями мысль блаж. Августина в отношении данной истории: «Господь осудил, но — грех, а не лицо»). В целом, в интерпретации русских  исследователей, учение о милосердии в Евангелии от Иоанна раскрывает один из  важнейших аспектов христианского учения о любви к ближнему.

В последний день конференции состоялась паломническая поездка участников форума по святым местам г. Охрида и его окрестностей. Пресс-служба СПбДА