Надеемся на Бога по молитвам святого Василия, что придёт на землю мир и разум, и что вновь на земле воцарится подлинная, истинная свобода, вместе с единством и общением. Верим, что Всесильный Творец восстановит любовь между православными братьями.
Архив за день: 09.08.2014
Нобелевский лауреат академик В.Л. Гинзбург выделял «три великих проблемы современной физики», существование которых, по его словам, означает, что «пока вопросы не выяснены, ни в чем нельзя быть уверенным»: «это, во-первых, вопрос о возрастании энтропии, необратимости и “стреле времени”. Во-вторых, это проблема интерпретации нерелятивистской квантовой механики и возможности узнать что-либо новое даже в области ее применимости (лично я в такой возможности сомневаюсь, – добавлял Гинзбург, – но считаю, что глаза надо оставлять открытыми). В-третьих, это вопрос о редукции живого к неживому, то есть вопрос о возможности объяснить происхождение жизни и мышления на основе одной физики»
Христианские истоки, онтологию русской художественной культуры раскрывает культ слова, логоцентризм, смысл которого, его философские основания связаны с Евангелием: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин 1:1-3).
Русская православная культура хранит и передает особый духовный опыт — опыт христианского подвижничества и аскетики. Одним из чинов подвижнических является юродство Христа ради, культурный и религиозный феномен социальной действительности, проявляющийся в определенных паттернах поведения и свойствах личности.
Память смертная – это верный посох для прохождения поприща земной жизни. Если бы люди брали его с собой в дорогу жизни, то многих несчастий они могли бы избежать.
Уединение может стать соблазном и опасностью, когда отравляется аристократической брезгливостью, психологизмом, когда братья и ближние начинают мешать в молитве, когда одолевает эгоцентризм и эгоцентрическая самовлюблённость, когда храм кажется слишком шумным и общенародным. Это есть мнимое отшельничество, мнимый затвор. Или, если угодно, и подлинный затвор, — но не наедине с Богом, а наедине с самим собою, без Бога.
Много-много лет назад мне довелось делать сообщение на научной конференции по радиационной безопасности. Выступали дозиметристы, реакторщики, врачи, говорили об очень практических материях, действительно важных — для жизни.
Паровоз дал гудок, и поезд медленно покатился вдоль перрона. Проводив его взглядом, Сергей собрался уходить. Поездов сегодня больше не будет и сидеть на перроне, продуваемый холодным осенний ветром, смысла не было. Он закрепил гармонь на спине и взял в руки деревянные колодки, называемые утюгами. Инвалидная каталка заскрипела колесами, и он покатил к себе домой.