11 октября студенты Иконописного отделения Духовной академии молились в урочище Койранкангас об убиенных на Ржевском артиллерийском полигоне. Панихиду возглавил духовник Академии протоиерей Вячеслав Харинов.
Архив за день: 13.10.2015
Святейший патриарх Сергий (Страгородский) без сомнения является необычайным явлением не только в истории Церкви Российской, но и вообще в истории отечества нашего. Ему пришлось нести на себе крест не менее тяжелый, чем Святителю Тихону. Кто, кроме Самого Господа может измерить тяжесть этого креста?
«Если бы вы задали мне вопрос: отец Павел, а любите ли вы себя, я бы без колебаний ответил: конечно же, да! После чего я поставил бы запятую и продолжил: человек, который не любит себя, хулит Бога». С такого парадоксального утверждения начал разговор протоиерей Павел Великанов
В середине сентября гостем Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета был известный европейский физик и астроном Марко Берсанелли. Корреспонденты «Правмира» побеседовали со знаменитым ученым об опыте веры, свидетельства и религиозном переживании красоты мира.
Их словами мы молимся и славим Господа; их подвигами вдохновляемся; читая их творения, пытаемся постичь глубины православного вероучения… Они так привычны нам, эти святые, некогда жившие, учившие, подвизавшиеся на Сирийской земле.
«Покров»… – важный какой-то день, когда кончатся все «дела», землю снежком покроет, и – «крышка тогда, шабаш… отмаялся, в деревню гулять поеду», – говорил недавно Василь-Василич. И все только и говорят: «вот подойдет «покров» – всему развяза». Я спрашивал Горкина, почему – «развяза». Говорит – «а вот, все дела развяжутся, вот и «покров». И скорняк говорил намедни: «после «покрова» работу посвалю, всех на зиму покрою, тогда стану к вам приходить посидеть вечерок, почитать с Панкратычем про священное».
Платоновский диалог «Политик», зачастую остающийся за рамками исследовательского интереса платоноведов ставит перед учеными целый ряд задач. Будучи настоящей «смесью» из различных методов, тем, стилей письма, диалог в глазах его переводчиков и толкователей «рассыпается» на отдельные фрагменты, для «собирания» которых требуются немалые усилия.