Вечером 19 апреля и утром 20 апреля 2011 г. ректор Санкт-Петербургских духовных школ
епископ Гатчинский Амвросий возглавил уставные богослужения Великой Среды Страстной седмицы.
Во вторник вечером в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова были совершены великое повечерие, утреня и присоединенный к ней первый час.
На великом повечерии Трипеснец Триоди творения прп. Андрея Критского и Трипеснец на утрени прочитал епископ Амвросий.
На 3-м, 6-м и 9-м часах, совершенных по великопостному чину в среду утром, были прочитаны евангельские зачала.
После часов были совершены изобразительны. Затем началась вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.
Его Преосвященству сослужили первый проректор СПбПДА, заслуженный профессор
протоиерей Василий Стойков,
архимандрит Софроний (Смук), духовник СПбПДА
протоиерей Вячеслав Харинов, иеромонахи Геннадий (Поляков), Амвросий (Хородизис) и Серафим (Бубнов), священники
Андрей Парафенюк, Сергий Петров и Александр Кузнецов, диаконы
Кирилл Журавлев, Глеб Санюк и Василий Соколов, иеродиакон Николай (Дроздов).
Чин исповеди совершал
иеромонах Кирилл (Зинковский).
После чтения паремий монахиня Ксения и воспитанницы регентского отделения в сопровождении мужского хора исполнили
песнопение «Да исправится молитва моя».
После чтения 33-го псалма студент I курса богословского отделения академии Георгий Резниченко произнес
проповедь.
На Литургии после «Буди Имя Господне…» в последний раз были совершены три великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина, после чего земные поклоны прекращаются до дня Святой Троицы (кроме поклонов у Святой Плащаницы).
По окончании богослужения духовник СПбПДА протоиерей Вячеслав Харинов совершил чин общей исповеди, после чего обратился к учащимся и прихожанам с назидательным словом (
аудио).
Пресс-служба СПбПДА
О Великой Среде
Этот день — день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, — некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке.
Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены «грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена «грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.
«Егда грешная, — воспевает в этот день Святая Церковь, — приношаше миро, тогда ученик соглашашеся пребеззаконным; овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное: сей же тщашеся продати Безценнаго; сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся; сия свобождашася, а Иуда раб бываше врагу»; «о Иудина окаянства, от негоже избави. Боже, души наша».