Самые яркие и сильные впечатления моего детства связаны с богослужением

Самые яркие и сильные впечатления моего детства связаны с богослужением

1 августа 2013 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, попразднество Успения Пресвятой Богородицы, в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректор СПбПДА епископ Петергофский Амвросий совершил диаконскую хиротонию  магистранта академии иподиакона Глеба Седова.Предлагаем Вашему вниманию интервью с новорукоположенным диаконом Глебом Седовым.

Здравствуйте отец Глеб, разрешите поздравить Вас с замечательным праздником Вашей жизни принятием первой степени священства! Расскажите, пожалуйста, немного о себе, о Вашей семье, о жизненном пути, приведшем Вас к служению у престола Божия.

 Мне посчастливилось родиться в верующей семье, на моей памяти мой отец стал священнослужителем. Когда мне было шесть лет он стал диаконом, а через год был рукоположен во пресвитера. Таким образом, я рос в верующей семье, с детства был рядом с Церковью, чувствовал тягу к храму, но, тем не менее, я видел и трудности священнического служения, огромную личную ответственность пастыря. Быть священником — быть не только церковным человеком, но иметь личное желание, рвение к служению, поэтому я не сразу поступил в духовную семинарию, но сначала получил интересовавшее меня тогда светское образование, — я закончил исторический факультет ПСТГУ. Духовник нашей семьи также благословил получить сначала образование светское, а потом, если не пропадет желание, получить образование, которое приведет к священническому служению.

 То есть можно сказать, что желание стать священником с детства было Вашей мечтой?

 Нельзя сказать, что это желание было мечтой детства, я не мечтал быть священником, хотя внутренне все же ощущал, что именно это — мой жизненный путь, однако сразу идти по нему я не торопился, испытывал себя и, может быть, ждал какого-то особого призвания.

 Как проходило Ваше духовное образование, почему Вы  выбрали именно Санкт-Петербургскую духовную академию?

 Первое образование, хотя и светское, я получил в православном вузе в Москве и, поступая в семинарию, я очень хотел познакомиться с традициями Петербургской школы, потому что так или иначе, в нашей церкви две основные духовные школы, две основные традиции, оставляющие богатство духовного образования нашей церкви. Я был уверен, что учеба в СПбПДА обогатит мои знания, позволит, оставаясь в рамках православного духовного образования, найти ответы на те же самые вопросы немного в ином ключе, учитывая традиции и особенности местной школы.

 Перед тем как стать священнослужителем  Вы прошли определенный  этап подготовки – получение светского образования, поступление и обучение в духовном учебном заведении. На Ваш взгляд, какие выводы за это время должен сделать для себя человек, готовящийся к принятию священного сана?

 Я думаю, что человек, стремящийся к принятию священного сана должен осознать, что священническое служение стоит исключительно на первом месте, оно важнее и научной деятельности, и даже семьи. Это довольно простой ответ: человек должен созреть душой и сердцем, он должен сознательно прийти к этому решению, понимая, что в жизни могут сложиться такие ситуации, когда придется делать довольно тяжелый выбор, отказывая себе в том, что несовместимо с пастырским служением. Человек — сложное богоподобное творческое существо, у него есть запросы культурные и интеллектуальные, различные хобби, но эти запросы, эти хобби ни в коем случае не должны быть выше священства. Священник, прежде всего, — человек, отодвинувший на второй план все свои личные интересы и на первое место поставивший служение у престола Божия.

 Был ли в Вашей жизни человек, образ которого, в широком смысле, был бы для вас примером, на кого вы бы хотели равняться?

 Еще до обучения в семинарии в моей жизни, в жизни моей семьи, был человек, которого я могу назвать нашим духовным ориентиром. Это духовник нашей семьи отец Дмитрий Дудко, ныне покойный. Отец Дмитрий воцерковил моего отца, он же крестил меня — тогда еще младенца. Умер он, когда я был студентом в Москве. Его присутствие в жизни нашей семьи всегда ощущалось, и для меня, прежде всего, он был как верный духовный ориентир, как пример жертвенного пастырского служения как человек прошедший большие испытания. Ему довелось пережить войну, заключение в лагерях, но через все эти тяжести жизни он пронес твердую веру и эту веру передавал другим людям.

 Расскажите, пожалуйста, о самом ярком и поучительном событии своей жизни.

 Довольно сложно выделить среди воспоминаний какое-то самое-самое яркое… Много детских воспоминаний и самые сильные они все же связаны с церковью. Какие-то личные памятные моменты мирской жизни отходят на второй план, остаются воспоминания о богослужениях в детстве, когда находясь в храме, я детской душой действительно ощущал присутствие Бога. Эти впечатления, эти ощущения довольно быстро забываются, но со временем песок всех произошедших «стандартных» событий отсеивается, и остаются лишь эти светлые воспоминания о присутствии на богослужении в детстве.

 Что бы вы могли посоветовать вновь поступившим студентам бакалавриата, многие из которых также желают со временем пойти по пути священнослужителей? Чего необходимо опасаться, к чему наоборот стремиться?

 У меня не такой уж большой жизненный опыт, но что бы хотел пожелать — зрелости разума, внутреннего духовного созревания, которое приходит на пути преодоления трудностей, никогда не опускать руки. Каждому молодому человеку, студенту семинарии, стремящемуся стать священнослужителем, необходимо ощущение ответственности за сделанный им выбор, ответственности, которая закаляет душу в решимости до конца следовать выбранному пути.

 Беседовал Николай Аринушкин.


Опубликовано 09.09.2013 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter