Три архиерея совершили всенощное бдение накануне престольного праздника академического храма СПбПДА

vecher_s

8 октября 2013 года, в навечерие дня памяти небесного покровителя Санкт-Петербургской православной духовной академии апостола и евангелиста Иоанна Богослова, торжественное всенощное бдение возглавил ректор СПбПДА епископ Петергофский Амвросий в сослужении епископа Ирпенского Климента, председателя Учебного комитета Украинской Православной Церкви, и епископа Зарайского Константина, ректора Коломенской духовной семинарии.

Преосвященным владыкам сослужили протоиерей Василий Стойков, первый проректор СПбПДА; протоиерей Евгений Пелешев, настоятель прихода храма св. вмц. Варвары г. Печоры; архимандрит Софроний (Смук); архимандрит Александр (Федоров), заведующий Иконописным отделением СПбПДА; архимандрит Антоний (Севрюк), настоятель ставропигиального храма в честь св. вмч. Екатерины в Риме, секретарь Патриарших приходов в Италии; архимандрит Григорий (Нанакодис); протоиерей Виталий Грищук, проректор по воспитательной работе СПбПДА; протоиерей Кирилл Копейкин, секретарь Ученого совета академии; иеромонах Александр (Синяков), ректор Парижской духовной семинарии; протоиерей Сергий Лепин, преподаватель Минской Духовной Академии и Семинарии; иеромонах Амвросий (Мацегора), клирик храма в честь св. вмч. Екатерины в Риме; иерей Виталий Ульянов, клирик Московской епархии; учащие, учащиеся и гости СПбПДА в священном сане.

Диаконский чин возглавил протодиакон Кирилл Журавлев.

После пения тропарей на «Бог Господь» проповедь произнес магистрант II курса Церковно-практического отделения СПбПДА Вячеслав Завальный.

В церковном календаре день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова приравнивается к дню памяти великих святых, богослужебный устав предписывает совершение праздничного всенощного бдения с литией. В память о страданиях, принятых апостолом Иоанном за евангельскую проповедь, тяжелых трудов, подъятых им ради благовестия слова Божия, духовенство совершает богослужение в ризах красного цвета, символизирующих мученический подвиг.

«Зритель неизреченных откровений, и сказатель вышних Божиих таин, сын Зеведеев, написав нам Христово Евангелие, богословити Отца, и Сына, и Духа Святаго, научил есть».

Этими словами Святая Церковь прославляет ближайшего и любимого ученика Господа Иисуса Христа апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Древнее предание повествует, что святой Иоанн был сыном Зеведея и Саломии, дочери праведного Иосифа Обручника. События и обстоятельства детства и ранней юности будущего апостола и величайшего богослова доподлинно нам не известны. Евангелия свидетельствуют, что Иоанн вместе со своим старшим братом Иаковом помогал своему отцу в рыболовном деле до тех пор, пока Христос не призвал их на проповедь пришедшего в мир Небесного Царства.

Апостол Иоанн Богослов со своей горячей верностью Божественному Учителю, безграничной пылкой любовью и даже некоторой резкостью занимает особое место среди учеников Христа. Евангельское повествование говорит нам о том, что Иоанн непрестанно пребывал рядом с Иисусом Христом, принимая участие во всех важнейших событиях земной жизни Спасителя. Он был свидетелем нагорной проповеди Христа, чудесного умножения хлебов, на фаворской горе лицезрел Неизреченный Свет Преображения, на Тайной вечере возлежал на персях воплотившегося Сына Божия. Он был рядом со Христом в роковую ночь в Гефсиманском саду… Во дворе архиерейского дома, когда отрекся самый ревностный и горячий из апостолов Петр, Иоанн не оставил Учителя, продолжая бесстрашно следовать за Ним по дороге спасительных для человеческого рода страданий. Единственный из апостолов, Иоанн предстоял перед Крестом распятого Сына Божия и словами Спасителя сподобился быть усыновленным Его Пречистой Матерью.

После смерти и погребения Христа апостол Иоанн, узнав от жен-мироносиц о том, что гробница пуста, вместе с апостолом Петром поспешил к погребальной пещере и, увидев лежащие плащаницы, первым из учеников безо всякого сомнения уверовал в Воскресение Христа, в отличие от Петра, отошедшего от гроба лишь «дивяся бывшему».

Вся последующая долгая жизнь апостола стала непрестанным живым свидетельством о пришедшем в мир Небесном Царстве. Одним из центров его проповеди был город Эфес, располагавшийся на территории современной Сирии. Апостол Иоанн Богослов бесстрашно проповедовал слово Божие язычникам, не раз подвергаясь страданиям за имя Христово, однако, подкрепляемая многочисленными чудесами, его проповедь имела большой успех. Отправленный языческими властями в ссылку на пустынный остров Патмос в Эгейском море, «зритель неизреченных откровений» был удостоен от Господа стать свидетелем последних судеб мира. Скончался апостол и евангелист Иоанн в глубокой старости в окружении преданных учеников. Впоследствии, желая обрести мощи апостола, христиане открыли могилу, но не нашли там честных останков.

Апостола Иоанна называют любимейшим учеником Христа, но это ни в коем случае не говорит о том, что Бог кого-то особенно выделяет или кого-то любит больше остальных. Это свидетельствует о том, что Иоанн Богослов сам, силой своей ответной любви, намного больше остальных откликнулся на обращенный призыв Божественной Любви, тем самым приблизившись к Богу. Весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова – это служение Любви, благодаря которой он смог стать настолько близким Богу, что ему были открыты самые таинственные Божественные истины – написанное им Евангелие поразительно отличается недостижимой высотой богословской мысли, ясным пониманием главной идеи Спасительного пришествия в мир Сына Божия, самых глубинных и таинственных основ бытия, лежащих за границей обычного человеческого разума.

Завтра в 7.30 богослужебный день в академическом храме начнется водосвятным молебном. В 9.00 Божественную литургию возглавит председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.


Опубликовано 08.10.2013 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter