6 января 2013 года, накануне праздника Рождества Христова, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец, епископ Гатчинский Амвросий совершил Божественную литургию и диаконскую хиротонию.
Накануне вечером владыка возглавил служение всенощного бдения. Преосвященному ректору сослужили: проректор по воспитательной работе протоиерей Виталий Грищук, архимандрит Амвросий (Хорозидис), иеромонахи Геннадий (Поляков), Серафим (Бубнов), Амвросий (Мацегора), Иларион (Резниченко), священники Андрей Парафенюк, Александр Кузнецов, Дионисий Харин, Глеб Санюк, Александр Зиновкин и Алексий Красавин, диаконы Кирилл Журавлев, Герман Ранне, Иоанн Тарасов.
Перед чтением первого часа владыка ректор совершил хиротесию во чтеца, а затем во иподиакона студента 3 курса заочного отделения бакалавриата Глеба Устинова.
В воскресный день служение Божественной литургии возглавил ректор академии епископ Гатчинский Амвросий. Ему сослужили архимандрит Амвросий (Хорозидис), иеромонахи Геннадий (Поляков), Серафим (Бубнов), Амвросий (Мацегора), Иларион (Резниченко), священники Андрей Парафенюк, Дионисий Харин, Глеб Санюк, Александр Зиновкин и Алексий Красавин, диаконы Кирилл Журавлев, Герман Ранне, Иоанн Тарасов.
После пения «Достойно есть» епископ Амвросий совершил диаконскую хиротонию иподиакона Глеба Устинова к gетербургскому храму «Всех cкорбящих Радосте» на Шпалерной улице.
После отпуста литургии была отслужена Рождественская вечерня с чтением восьми паремий и двух особых тропарей со стихами. По окончании было совершено славление с пением тропаря и кондака праздника Рождества Христова, а также уставных многолетий.
Затем владыка ректор поздравил всех с навечерием Рождества Христова и обратился к молящимся:
«В этом году мы впервые пропели тропарь и кондак праздника Рождества нашего Спасителя. Осталось несколько часов до того момента, когда мы войдем в особое торжество и будем прославлять Воплощенного на земле Богомладенца.
Сегодня во время вечерни мы слышали евангельскую историю о рождении Христа Спасителя в Вифлееме Иудейском, мы слышали о том, где Он родился, кто первый увидел и встретил на земле Воплощенного Бога.
Эта евангельская история помогает нам осознать, чего хочет от нас Бог. Он пришел в этот мир и родился не в богатых дворцах и не в славном месте. Он родился в убогой пещере. Он пришел в этот мир и вместо того, чтобы услышать, как это было по обычаю у иудеев, игру инструментов при рождении младенца, игру тех людей, которые обычно приходили и поздравляли с новорожденным, — Господь Иисус встретил первыми на земле пастухов и услышал ангельское пение.
Фарисеи презирали пастухов, однако же Бог пришел на землю и встретился в первую очередь именно с ними. Он пришел на землю в те жестокие, убогие и нищие условия, в которых жило большинство людей. Один европейский монарх очень часто пугал своих подчиненных тем, что покидал дворец и уходил к обычным людям, ходил между ними, изучал их быт, общался. Однажды подчиненные спросили у него, зачем он это делает, и он ответил: «Как же я могу я управлять людьми, как я могу служить им, если я не буду знать, чем они живут, если я не буду лично знать, в чем они нуждаются?»
Христос пришел на эту землю и не нашел на ней ни одного места для Себя, как только на Кресте. Господь пришел на эту землю, чтобы опытно понять жизнь человека, познать, что такое нищета, что такое нужда, что такое переживание, борьба с грехом. Воплотился, чтобы всецело, по-настоящему быть человеком, отверг в Своем схождении на землю лоск, славу, роскошь и все то, что лишает человека настоящего знания жизни.
Перед этим Младенцем, лежащем в яслях, подчас становится стыдно за свою жизнь, за свои поступки, за то, как мы относимся к тому дару, который дал Он нам. Всякое стремление к роскоши, всякое желание обладать чем-либо на этой земле, полагание целью жизни карьеры, искание своего, особенно в Церкви, выглядит жалким, неумным и абсолютно чуждым этому Богомладенцу.
Это должны знать прежде всего мы — священнослужители, и те, кто готовится стать ими. Знать для того, чтобы жить, подобно Христу, жизнью людей, большинства простых людей, которые ежедневно испытывают тяготы сердца, нужды, проблемы, чтобы так же, как и Христос, постараться свою жизнь прожить жизнью людей, понять, чем они живут, а поняв, помочь им, чтобы по слову Священного Писания, будучи искушенными сами, могли и искушаемым помочь (см. Евр 2:18).»