(22 октября 1883 года — 28 марта 1887 года) ректор Санкт-Петербургской духовной академии
Брянцев Александр Дмитриевич; 27.08.1839 в с. Волста-Пятница Юхновского уезда Смоленской губернии -20.04.1914, Харьков, архиеп. Харьковский и Ахтырский. Родился в бедной семье псаломщика. С 1851 г. учился в Вяземском ДУ, в 1857-1863 гг.- в Смоленской ДС. В 1863 г. зачислен в КДА, которую окончил в 1867 г. со степенью магистра богословия за сочинение «Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для православной Церкви». В период учебы в академии публиковал статьи в журналах «Труды КДА» и «Воскресное чтение». 21 января 1868 г. сочетался браком с М. Г. Соловьёвой, 2 февраля епископом Чигиринским Порфирием (Успенским) рукоположен во диакона, 4 февраля — во священника, назначен законоучителем в гимназию мест. Белая Церковь. С 1869 г. настоятель Печерской Воскресенской церкви в Киеве, законоучитель Киево-Подольской прогимназии, Киевско-Владимирской военной гимназии и Киевского епархиального женского училища. В 1870 г. составил «Путеводитель по святыням Киево-Печерской лавры для богомольцев». С 1872 г. настоятель и законоучитель Киевского институтата благородных девиц. 11 апреля 1872 г. скончалась супруга о. Александра. 19 марта 1873 г. он был назначен ректором Таврической духовной семинарии, 9 апреля возведен в сан протоиерея. 26 апреля 1875 г. пострижен в монашество с именем Арсений, 27 апреля возведен в сан архимандрита. В 1873-1882 гг. являлся редактором «Таврических епархиальных ведомостей», председателем симферопольского Александро-Невского братства, входил в совет Общества Красного Креста, в 1877-1882 гг. возглавлял епархиальный цензурный комитет. 17 апреля 1882 г. Арсений был назначен епископом Выборгским, викарием С.-Петербургской епархии, однако 8 мая состоялось назначение и 17 мая хиротония Арсения во епископа Ладожского, викария С.-Петербургской епархии. В обязанности Арсения входило наблюдение за преподаванием Закона Божия и за религиозно-нравственным поведением в светских мужских и женских учебных заведениях С.-Петербурга, он являлся председателем Историко-статистического комитета по описанию церквей и приходов С.-Петербургской епархии, первенствующим членом Синодальной конторы. С 22 октября 1883 г. ректор СПбДА, профессор нравственного богословия. По инициативе епископа Арсения в академии проводились дискуссии о церковной жизни, поднявшие авторитет иноческого служения в глазах студентов, благодаря чему после 20-летнего перерыва в академии возобновились монашеские постриги. За 4 года епископ Арсений постриг в монашество 9 студентов, в т. ч. будущего митрополита Антония (Храповицкого). При участии епископа Арсения было издано описание С.-Петербургской епархии. 28 марта 1887 г. епископ Арсений был назначен на Рижскую кафедру, с 15 мая 1893 г. архиепископ. При архиепископе Арсении в епархии было образовано 26 приходов, построено 67 новых храмов (почти 1/3 всех церквей епархии). Архиерей требовал от подчиненного ему духовенства проведения внебогослужебных бесед с прихожанами, произнесения проповедей за каждым богослужением, введения в храмах общего пения. Стараниями Высокопреосвященного Арсения в 1888 г. «Рижский епархиальный листок» был преобразован в журнал «Рижские епархиальные ведомости», были основаны Пюхтицкий женский монастырь (1891), рижский Сергиев во имя Св. Троицы женский монастырь (учрежден как община в 1892, преобразован в монастырь в 1902), рижский во имя Алексия, человека Божия, мужской монастырь (1896). По инициативе архиепископа Арсения 18 ноября 1887 г. создан Историко-статистический комитет, который подготовил и опубликовал 3 выпуска «Историко-статистического описания церквей и приходов Рижской епархии», в 1896 г. в Риге был основан церковно-археологический музей, настоятелям храмов архиерей рекомендовал вести приходские летописи. 4 октября 1897 г. архиепископ Арсений был переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру. За успешное миссионерское служение в 1901 г. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 8 февраля 1903 г. назначен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру. Основал братство Озерянской иконы Божией Матери, при нем миссионерскую библиотеку, церковно-археологическое общество и музей. Участвовал в работе Предсоборного Присутствия, выступал за церковные реформы в рамках канонов. Архиепископу Арсению принадлежит большое число посланий, слов, путевых заметок и т. д., публиковавшихся по месту служения в «Епархиальных ведомостях», а также выходивших отдельными изданиями. Похоронен в харьковском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре.В Воскресении же Христовом явлена в полноте любовь Божия, ибо преодо-
лена, наконец, смерть — последний рубеж, отчуждавший чело-
века от истинного Источника жизни. И хотя физическая смерть существует и убивает человеческие тела, она более не способна убивать наши души, то есть лишать нас жизни вечной в общении с Творцом. Смерть повержена — ее жало вырвано (1 Кор. 15:55). Пленил плен Господь (Еф. 4:8) и низложил ад. У Бога не остается бессильным никакое слово (Лк. 1:37) — воистину Он воскрес, как сказал (Мф. 28:6)!
Разделяя со всеми вами радость настоящего тор-
жества, дорогие выпускники, призываю Божие благословение на ваши последующие труды. Непростые времена требуют от вас непростых решений. Церковь — это Божественная обитель, где больные стараются выздороветь, и Всемогущий Врач утешает всех Своим присутствием. Какие бы общественные и личные болезни не охватили вас и паству, направьте свое доверие Богу. И Он даст вам надлежащую помощь.
Интересное
Христос Воскресе! Я собираюсь в этом году поступать в СПбДА. Необходимо собрать все документы. Могли бы Вы указать, что должна содержать рекомендация приходского священника? И в какой форме она должна быть написана. Спаси Господи!
Воистину Воскресе! Рекомендательное письмо (или характеристика) на абитуриента, поступающего в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, оформляется на официальном бланке, заверяется подписью приходского священника (духовника) и печатью храма. Структура и содержание документа следующее:
- Заголовок (наименование) документа (рекомендательное письмо/характеристика).
- Информация об абитуриенте.
- Дата и место рождения.
- Где (храм, епархия) и когда принял таинство Крещения.
- ФИО, место работы и профессия родителей.
- Отметить наличие полного среднего образования, среднего профессионального или высшего образования. (название учебного заведения (светского и духовного), дата окончания). Указать данные о работе (организация, профессия, период) (если имеются).
- Указать подробные сведения о прохождении церковного послушания (храм, епархия, в качестве кого нёс послушание, какой период) до поступления в Духовную школу.
- Соблюдение церковных постов и регулярность причащения Святых Христовых Тайн.
- Каково осознанное понимание поступающего важности церковного служения?
- Мотивационное отношение и искренность намерения абитуриента в будущем нести послушание на благо Русской Православной Церкви?
- Описание характера абитуриента, его основные достоинства и качества.
- Каков интеллектуальный потенциал и способности абитуриента.
- Подходы абитуриента к учёбе (мотивация, логика, ответственность).
- Данные об индивидуальных достижениях.
- Заключение приходского священника (духовника) о выдаче абитуриенту рекомендательного письма для поступления в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
Здравствуйте! Я гражданин Украины и понимаю, что поступаю по обычным правилам, как и гражданин РФ. 1. Хотелось уточнить отдельно про справку об отсутствии судимости. Нужна ли она? 2. Медицинский полис. У нас в Украине как такового не существует. Как этот полис оформляется и в какие сроки? И обязательно ли его сдавать при поступлении или можно предоставить при зачислении? 3. Сдача документов происходит до 7 июля. При сдаче документов в электронном виде, можно ли подтверждать их во время вступительных экзаменов, то есть после 7 июля? Или обязательно до 7-го? 4. Вопрос по проживанию. Вступительные экзамены проходят с 10 по 14 июля. Заселение в здание Академии происходит 9 июля? Спасибо большое.
Добрый день!
- Поступающим на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию справку об отсутствии судимости предоставлять не требуется (подробный перечень документов размещен на сайте https://old.spbda.ru/wp-content/uploads/documents/abitur/docs_th.pdf).
- Полис ДМС (добровольного медицинского страхования) Вы приобретете в г. Санкт-Петербурге в случае Вашего поступления на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
- Сроки приема документов для поступления на обучение по образовательным программам бакалавриата богословско-пастырского факультета Санкт-Петербургской Духовной Академии в 2018 году установлены с 20 июня по 7 июля. Вам необходимо, прежде всего, в установленные Правилами приема сроки (т.е. до 7 июля) представить в Приемную комиссию все необходимые документы до начала вступительных испытаний, чтобы Вас зарегистрировать. Для абитуриентов, проживающим в регионах или по какой-либо причине не имеющим возможности лично приехать в Академию для подачи документов в установленные сроки, существуют следующие способы подачи документов:
- Документы могут быть направлены в Академию через операторов почтовой связи общего пользования (по адресу: 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 17, Приемная комиссия).
- Есть возможность направить документы в электронной форме (в отсканированном виде с необходимыми подписями) на электронный адрес Приемной комиссии СПбДА: priem_spbda@bk.ru. Если Вы планируете направлять документы в электронной форме (до 7 июля), то по прибытии в расположение Духовной Академии на вступительные экзамены Вам необходимо предоставить в Приемную комиссию оригиналы всех присланных ранее документов.
- Да, заезд абитуриентов в расположение Санкт-Петербургской Духовной Академии осуществляется накануне за день до начала вступительных испытаний. В период вступительных экзаменов для всех абитуриентов предоставляется бесплатное проживание и питание в стенах Духовной Академии.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |