Воскресный день. Человек приходит в храм. И сразу же, как только он переступил порог церкви, его взгляд встречается со Христом. Он видит распятие, которое стоит в начале храма, и с креста на него смотрит Спаситель. Его руки распростерты – Он принимает в Свои объятия каждого человека. Его руки прибиты – Он беспомощен, открыт и уязвим. И человеку нередко становится стыдно, что он не может в силу каких-то внутренних причин ответить тем же объятием, принять помощь от Жертвующего. Это момент осознанного бессилия. Это момент рождения человека.
А дальше, за крестом, на амвоне, воскресший Христос протягивает руки, преломляя хлеб и наливая вино, которые становятся Его Телом и Кровью. Он видит души, видит их суть и принимает каждого, кто в бессилии к Нему обратился – Отец всегда ждёт своих детей, чтобы сделать их равными Себе.
30 июня и 1 июля 2018 года в Духовной Академии прошли воскресные богослужения 5-й Недели по Пятидесятнице.
Накануне воскресного дня, в храме Иоанна Богослова было совершено всенощное бдение.
30 июня владыка ректор за всенощным бдением управлял хором из оставшихся в Академии студентов.
1 июля архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в сослужении академического духовенства.
По окончании Литургии духовенство совершило славление перед Царскосельской иконой Божией Матери «Знамение», в конце которого владыка ректор прочитал молитву ко Пресвятой Богородице.
Обращаясь к молящимся с архипастырским словом,архиепископ Амвросий обратил внимание на реальность существования духовного мира и высокое достоинство человеческой личности:
«Сегодняшнее евангельское чтение о двух гадаринских бесноватых, об исцелении людей, которые жестко страдали от одержимости духами. В наше время, когда читаешь толкования на Священное Писание современных протестантских богословов, нередко встречаешься с сомнением в существовании злых духов. Некоторые даже прямо пишут, что это пережитки прошлого и верования древних людей. Подвижники благочестия, современные нам и прежде жившие, нередко предупреждали христиан о том, что задача врага рода человеческого убедить людей в том, что его нет, убедить в том, что нет злого духа, нет бесов и всего того, что побуждает человека жить против воли Божией.
Во главе мира поставлен человек и ради человека сотворен этот мир и нет большей ценности в этом мире как человек и поэтому все остальное материальное богатство и благополучие можно принести в жертву ради здоровья человека, ради его спасения, ради того, чтобы он стал полноценным членом своего общества.
И Христос в сегодняшнем евангельском чтении показывает, что никакие блага земные не должны увлекать нас, если стоит выбор между жизнью человека, его счастьем, здоровьем или нашим материальным благополучием. Мы, христиане, всегда должны выбирать первое, ибо второе нас заставляют и побуждают выбрать те духи, которые мешают человеку поднять глаза к небу и увидеть Бога».
Пресс-служба СПбДА