Заголосили колокола на четвёртом этаже. Учащиеся спускаются по лестнице и вливаются в ряды черных подрясников и сосредоточенных взглядов. Если посмотреть сверху, то ряды молящихся в храме чем-то похожи на разной формы и размера зёрна, которые Бог рассыпает на молотильном току жизни. Каждый день они ограняются жерновами молитвы, учёбы и дисциплины, просеиваются сквозь сито Божественной любви. Что остается? Мука — легкая и чистая, которая впоследствии становится податливым тестом. В течение четырёх, шести или более лет оно зреет в ожидании своего часа. Однажды он настаёт. Тогда Бог берёт их и ставит в Свой священный огонь, чтобы они сами стали частями Хлеба, Который «сходит с небес и даёт жизнь миру» (Ин 6:33).
20 октября 2019 года учащие и учащиеся Духовной Академии молились за Божественной литургией в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Воскресное богослужение возглавил ректор учебного заведения — епископ Петергофский Силуан в сослужении духовенства Академии.
После заамвонной молитвы священнослужители во главе с владыкой совершили славление перед иконой Божией Матери «Знамение» Царскосельская.
По завершении Литургии епископ Силуан обратился к молящимся с проповедью, посвящённой изъяснению эпизода о воскрешении Иисусом Христом сына наинской вдовы (Лк 7:11–16). В своём архипастырском слове владыка ректор отметил, что Спаситель остановил погребальную процессию вопреки строгим религиозным правилам по той причине, что для Бога любовь и милосердие к человеку всегда превыше формальных постановлений закона:
«Во время земной жизни Иисуса Христа в иудейском обществе были особые правила поведения. И одна из таких незыблемых норм гласила: когда из города выходит погребальная процессия — её необходимо пропустить. Но, читая евангельский текст, мы видим, что вопреки религиозным постановлениям — Господь встаёт на пути у этой процессии, этим Он преграждает путь самой смерти. Спаситель воскрешает единственного сына несчастной женщины, хотя никто Его об этом не просит. Своим поступком Господь даёт понять, что Он воскресил не по просьбе, как пророки Илия или Елисей, но по собственной воле, как Сын Божий, явившийся в образе сына плотника из Назарета. Воскрешая, Господь проявляет Свои славу, мощь и силу.
Мы должны понимать, что страх перед смертью — это всегда страх ложный. Мы должны искоренять его из себя, ибо Господь любит дерзновенных, но не дерзостных. Также мы должны неукоснительно помнить о правилах вежливости, однако не забывать и того, что, если в нашем сердце не будет милосердия и любви, то этикет останется лишь внешней оболочкой, которая будет звенеть, как пустой медный сосуд».
Справка:
Накануне вечером епископ Петергофский Силуан совершил всенощное бдение в храме Иоанна Богослова в сослужении академического духовенства.За Божественной литургией владыке ректору сослужили: архимандриты Софроний (Смук) и Августин (Никитин), священник Глеб Санюк, иеромонахи Лука (Пронских), Алексей (Дурнев) и Филарет (Гавщук), а также священник Андрей Силиванов; протодиакон Кирилл Журавлёв и иеродиакон Гавриил (Раичевич).
После сугубой ектении епископ Силуан прочитал молитву о мире и единении Церкви Христовой. Проповедь по запричастном стихе произнёс студент II курса магистратуры чтец Сергей Борисов.За богослужением пели три хора Духовной Академии: мужской — под управлением Александра Рассадина, смешанный — под руководством монахини Ксении (Каньшиной) и женский — под управлением Анастасии Корзун.
Богослужения 18-ой Недели по Пятидесятнице в храме Двенадцати апостолов возглавил иеромонах Геннадий (Поляков) в сослужении иеромонаха Варфоломея (Магницкого) и диакона Дмитрия Ромашова. Пел хор иностранных студентов. Литургию в храме Успения Божией Матери совершил иеромонах Феофан (Друганов). За богослужением пел хор воскресной школы при Санкт-Петербургской Духовной Академии. Пресс-служба СПбДА