Христиане призваны Богом к разнообразным формам служения в Церкви. В зависимости от данных талантов кто-то служит красотой слова, кто-то своим творчеством, а кто-то интеллектуальными способностями. И в полной мере раскрыть эти дарования помогает благодать, которую Бог дает человеку в Таинстве священства, первой ступенью которого является сан диакона. Он голос Церкви, который побуждает общину к молитве. Это не промежуточный этап, а самостоятельное служение, самое древнее после апостольского. Главная функция диакона – быть помощником пресвитера и организатором церковной жизни, в результате которой каждый верующий имеет возможность раскрыть и свои духовные дарования.
«Благополучие человека во много зависит от правильности его мировосприятия и оценки ценностей. Например, являясь материально состоятельным или имея хорошую карьеру в той или иной области, человек должен понимать, что сила его успеха зависит не только от него самого. Все, чего мы достигаем в жизни, что нам ниспосылается – является даром Всеблагого Бога, без Которого ничто доброе невозможно. Нельзя в качестве приоритета определять для себя какое-либо благо, а его источник – Господа – предавать забвению. Если человек ставит на первое место нечто бренное и, более того, попадает в зависимость от него, то он рискует потерять то, что имеет подлинную непреходящую ценность. Необходимо в широком смысле стремиться к независимости от условий материального мира и прилепляться душой к благам духовным, которые не подлежат девальвации ни в сей, ни в будущей жизни».
16 декабря в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова епископ Петергофский Серафим совершил Божественную литургию в сослужении академического духовенства.
Во время пения первого антифона владыка возвел студента 4 курса бакалавриата монаха Павла (Чхве) в чин иподиакона.
После чтения Евангелия епископ Серафим обратился к молящимся с проповедью, посвящённой беседе Христа с богатым юношей (Лк 18:18-27):
Во время сугубой ектении диакон возгласил прошения о сохранении единства Православной Церкви, после чего ректор прочитал молитву о мире на Украине.«Евангелист Лука повествует, как ко Христу обратился богатый человек с вопросом о том, что необходимо сделать, дабы наследовать жизнь вечную. Спаситель указал вопрошавшему на необходимость соблюдения известных заповедей, на что тот ответил, что все это он сохранил от юности своей. Как не странно, но Господь не высказал никакого возражения, Он признал внешнюю праведность этого человека, однако отметил всего лишь один, но весьма существенный его недостаток: «еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18:22). Реакция была ожидаемой – собеседник опечалился, потому что был очень богат.
Если всю свою земную жизнь мы посвящаем материальному накоплению и затем всецело привязываемся к собранному богатству и превращаем его в смысл своего существования, то это означает, что нами овладела греховная страсть, вытесняющая Бога из нашего сердца. Деньги, комфорт, власть и прочие аспекты скоропреходящего земного бытия становятся для нас новыми идолами. В погоне за ними человек может впасть в страшные грехи и затмить в себе Божественный образ. Христос остерегает нас от соблазнов мира, которым мы часто склонны поддаваться. Спаситель призывает нас не привязываться к тому, что мешает нам стяжать подлинную ценность – любовь, духовную свободу и вечную жизнь. Следование за Христом и всецелая Ему преданность – это то, что делает человека совершенным».
По окончании евхаристического канона епископ Серафим совершил диаконскую хиротонию над иподиаконом Павлом (Чхве).
После Божественной литургии ректор обратился к новорукоположенному иеродиакону с поздравлениями и пожелал успешно нести пастырское служение в родной стране:
«Дорогой отец Павел! В этом святом храме совсем недавно Вы принесли Господу Богу вечные монашеские обеты, а сегодня сподобились принять благодать священной диаконской хиротонии. Диакон должен помогать архиерею и пресвитеру при совершении богослужений, а также по мере возможностей участвовать в общественной пастырской миссии. Желаю Вам успешно послужить на сей первой ступени, с тем, чтобы затем Вы стали священником и достойно трудились во Имя Господне на Вашей Родине – в Южной Корее.
Всегда помните о том, что единственной целью Вашего служения является открытие для людей Господа Иисуса Христа и познание явленной Им спасительной истины. Если этому Вы посвятите все Ваши усилия, то Вы, безусловно, будете счастливым пастырем и человеком. Искренне желаю Вам твердой веры, стойкости, мужества и всеукрепляющей помощи Божией в предстоящих духовных трудах».
Справка:
За Божественной литургией епископу Серафиму сослужили: архимандрит Софроний (Смук), священник Андрей Парафенюк, иеромонах Варфоломей (Магницкий), секретарь Ученого совета иеромонах Никодим (Хмыров), священник Глеб Санюк, иеромонахи Лука (Пронских) и Онуфрий (Сонькин), священник Михаил Проходцев; протодиакон Кирилл Журавлев, диакон Павел Топоров, иеродиаконы Иоанн (Галумов) и Филарет (Гавщук), диаконы Борис Кашков, Михаил Волков, Петр Копач и Иннокентий Шишов.
Проповедь после запричастного стиха произнес студент I курса магистратуры диакон Михаил Волков.
За богослужением пели смешанный и мужской хоры.
Накануне воскресного дня священник Глеб Санюк совершил всенощное бдение в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова в сослужении академического духовенства.
Воскресные богослужения в храме Двенадцати апостолов совершил священник Павел Сунь Мин, ему сослужили священник Климент Нехамаия и иеродиакон Паисий (Джеркович). Пел малый состав женского хора. Проповедь произнес священник Климент Нехамаия.
Божественную литургию в академическом храме Успения Божией Матери совершил иеромонах Геннадий (Поляков). За Литургией пел детский хор воскресной школы при Духовной Академии.
Пресс-служба СПбДА