Справка: За всенощным бдением архиепископу Амвросию сослужили: проректор по воспитательной работе иеромонах Марк (Святогоров), иеромонах Геннадий (Поляков), священник Александр Кузнецов, секретарь Ученого совета иеромонах Никодим (Хмыров), священник Глеб Санюк, иеромонах Афанасий (Букин), иеромонах Лука (Пронских), протодиакон Кирилл Журавлев и диакон Антоний Копаев. Всенощное бдение накануне воскресного дня транслировал телеканал «Союз». За Божественной литургией архимандриту Софронию (Смуку) сослужили священник Александр Кузнецов, иеромонах Афаниасий (Букин) и диакон Антоний Копаев. За богослужением пело три хора: мужской – под управлением чтеца Марка Качанкина, смешанный – под управлением монахини Ксении (Каньшиной), женский – под управлением Лидии Масловой. В храме Двенадцати апостолов воскресное богослужение соединилось со службой святителю Геннадию Новгородскому. Всенощное бдение совершил иеромонах Феодосий (Желновачев) в сослужении иеромонахов Варфоломея (Магницого) и Онуфрия (Сонькина), иеродиакона Агафангела (Кочеткова). Вначале утрени проповедь произнес студент I курса магистратуры чтец Иоанн Скорец. За богослужением пела группа смешанного хора под руководством студентки 4 курса Факультета Церковных искусств Ольги Пархоменко. В храме Успения Пресвятой Богородицы Всенощное бдение совершил священник Андрей Парафенюк. За богослужением пел хор из числа иностранных студентов. Пресс-служба СПбДА«В нашем мире существует очень много проблем. И, наверное, одна из центральных – присутствие в мире огромного количества лжи. Во все времена христиане сталкивались с этой проблемой. Особенно же часто – мученики, которых принуждали, пусть даже формально, принести жертвы языческим богам, присягнуть на верность императору и официальному культу. Христиане всегда рассматривали это как ложь. «Пусть ложь присутствует в мире, царит в нем, но делает это не через меня», – это всегда было кредо христиан, особенно мучеников, которых принуждали отречься от Христа. Но отречение от Христа может происходить совершенно разными способами: мы можем обманывать других, делая вид, что мы благочестивы; или же, говоря, что нам все понятно или у нас существует другое мнение. Христиане не могут себе такого позволить. Даже зная то, что ложь царит вокруг и то, что если мы в ней примем участие нам будет комфортно – мы не имеем на ложь никакого права, чтобы не оказаться предателями Господа».
Опубликовано 17.12.2017 | | Печать