После вступительного слова отца Георгия с докладами, посвящёнными заявленной теме выступили студенты магистратуры Академии. Студент II курса библейского профиля чтец Илья Бурдуков выступил с докладом «Бунташный век семинаристов в контексте революционного движения Российской империи начала XX века». Студент II курса исторического отделения чтец Пашков Владислав рассказал собравшимся о педагогическом опыте митрополита Евлогия (Георгиевского) как средстве нейтрализации протестных настроений учащихся. Заключительным выступлением стал доклад на тему «Постановка воспитательного процесса в Тульской духовной семинарии в начале XX века», который озвучил студент I курса отделения церковной истории чтец Иоанн Колонтаев. Справка: Перед началом заседания директор издательства Академии Д.В. Волужков представил только что вышедшую в свет монографию профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии А.Ю. Митрофанова «Очерки из истории канонического права XI-XII вв.: Ансельм Луккский, Феодор Вальсамон, Нерсес Лампронский». Пресс-служба СПбДА«До 18 века духовенство нигде не воспитывалось, кроме как в семье. Появившаяся по сути дела в 18 веке Духовная семинария оказалась перед очень сложной задачей: нужно было доказать духовенству, что их дети, чтобы стать священнослужителями, должны получать образование. Но для того, чтобы получить образование, этих детей нужно было отторгнуть от их родителей в довольно раннем возрасте: 8-10 лет. Для нормальной семьи отторгать в таком возрасте ребёнка являлось катастрофой. Но самое страшное заключалось в другом: у нас священники появлялись из сыновей священников. Отец вёл своего сына по пути будущего приходского священника. На протяжении всего 18 века дети силой направлялись на этот путь. А результат оказался поразительным. В начале 18 века было много безграмотных священников. К концу столетия неграмотные священники исчезли. К концу 19 века мы наконец получили образованное духовенство. И вот эта скорость развития образования была чревата определенными издержками. И главная издержка заключалась в том, что наша система духовного образования постоянно сталкивалась с неразрешенными вопросами».
Опубликовано 25.05.2018 | | Печать