В домовом храме СПбПДА совершена Божественная литургия

rasslab_lit_s

26 мая 2013 года, в Неделю 4-ю седмицы по Пасхе, в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершена Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста.

Богослужение возглавил архимандрит Софроний (Смук) в сослужении духовенства: иеромонахов Геннадия (Полякова) и Серафима (Бубнова); священников Андрея Парафенюка, Александра Кузнецова, Дионисия Харина, Глеба Санюка и Александра Зиновкина; протодиакона Кирилла Журавлева; диаконов Германа Ранне и Андрея Волкова иеродиаконов Виталия (Морозова), Афанасия (Букина) и Сергия (Иванова).

После запричастного стиха проповедь произнес аспирант духовной академии чтец Александр Хорошилов.

rasslab_lit_1

rasslab_lit_2

rasslab_lit_3

По окончании Божественной литургии духовенство и прихожане храма совершили крестный ход вокруг здания академии.

rasslab_lit_4

Четвертая неделя по Пасхе носит название Недели о расслабленном. В эти дни Святая Церковь вспоминает евангельские события, произошедшие до страданий, смерти и воскресения Господа Иисуса Христа. «Положися убо и сие зде, яко во время у еврей Пятдесятницы Христос содея сие», — читаем мы в синаксарии на утрени.

Спустившись к целительной купели Вифезда, Христос видит там больного, страдающего параличом, в течение тридцати восьми лет напрасно ждущего, что кто-нибудь из людей, сжалившись над его страданиями, поможет ему первым окунуться в возмущенную ангелом воду купели, дабы получить исцеление. И милосердный Господь исцеляет страдальца.

Как и все Священное Писание, этот евангельский эпизод имеет свое символическое значение. Сегодня в лице расслабленного перед нами предстает весь человеческий род. Подобно расслабленному у овчей купели, человечество было не в состоянии своими силами достичь целительного источника, который бы излечил его от греховной язвы, обрекающей на вечную смерть. Это стало возможным лишь через искупительную жертву Иисуса Христа. Воздвигая расслабленного от недуга, Спаситель повелевает ему взять одр. Одр – это символ греховной болезни, тяжесть которой Христос отныне взял на Себя. «Возьми одр твой» — ты более не раб сковывавшей тебя болезни, ты свободен, свободен от греха и смерти. «Возьми и неси одр твой». Эти слова, произнесенные в субботу, в нарушение иудейского закона, свидетельствуют о приходе в мир иного закона — закона целительной и всепрощающей любви Спасителя к человеку.

«Ныне ты здоров; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Бог напоминает человеку о том, что стало причиной болезни. Через грех вошли в мироздание разрушение и страдание. Христос разрушил власть смерти, но каждый человек остается свободным в моменте личного волеизъявления. Чтобы стать достойным вечного блаженства, каждый человек, просвещенный сиянием Нового Завета, должен в своей личной земной жизни деятельно откликнуться на обращенную к нему Божественную Любовь.


Опубликовано 26.05.2013 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter