В Духовной Академии прошли богослужения Недели Торжества Православия

Корабль Церкви Христовой уже более двадцати веков плывёт по океану человеческой истории. За это время его борта испытывали различной силы шторма, а паруса боролись со встречными ветрами. Но Святой Дух всегда выводил церковный корабль из самых мощных бурь и спасал от опасных рифов. И сегодня, в первый воскресный день Великого поста, Церковь торжествует окончательную победу над бездной ересей, последней из которых стало иконоборчество.  

 

«Православное учение гласит, что почитание святых икон не имеет ничего общего с идолопоклонством. Православная каноническая икона принципиально отличается от классической живописи – это не картина, не портрет и не изваяние. Икона – это изображение преображенного духовного состояния, созерцание которого побуждает нас к святости – благодатному состоянию, к которому Бог призвал человека изначала. Воздавая честь священным иконам, мы прославляем прототип, то есть того, кто на ней изображён, а не дерево, краску, камень или металлЧеловеческая природа, поврежденная грехом, испытывает постоянную потребность в благодатных символах Божественного присутствия в нашей жизни. Иконы выполняют эту функцию, являясь для нас окном в духовный мир. Молясь перед образом Спасителя, мы подвигаемся к всецелому приятию Его евангельского учения. Молитва перед иконами Пресвятой Богородицы и святых угодников побуждает нас взирать на их жизнь, как на образец, и подражать им».

17 марта 2019 года, в Неделю Торжества Православия, ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии епископ Петергофский Серафим совершил Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

После чтения Евангелия владыка обратился к молящимся с проповедью. Епископ Серафим на примере призвания Господом апостолов Филиппа и Нафанаила (Ин 1:43-51) рассказал о том, что важную роль в вопросе обращения к Богу играет личный опыт. По словам ректора, апостол Нафанаил отказывался признать Христа Мессией до тех пор, пока сам не увидел Его:

«Когда современный человек, живущий в условиях научно-технического прогресса и высокого уровня комфорта, слышит о Боге, то довольно часто реагирует на это скептически. Он априори не доверяет религии, полагаясь на научные достижения, которые, по его мнению, могут дать все – здоровье, достаток, удобства. Нынешние мирские соблазны притупляют духовный взор людей и побуждают их смотреть на все только плотским оком. В результате человек все меньше стремится к установлению личного контакта с Богом. Пример апостола Нафанаила показывает нам противоположное. Услышав Божественный призыв, он не проигнорировал его, но решил понять его и убедиться в нем посредством опыта личного знакомства и общения со Христом. Нафанаил приступил к Иисусу с открытым сердцем и чистым намерением, без какого-либо лукавства, в результате чего уверовал и получил великое обетование: «отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1: 51).

Чтобы увидеть Бога и открытое небо, необходимо подняться над повседневной, бренной действительностью, очистить свой ум и чувства от земных соблазнов, предлагающих нам иллюзию счастья и успеха. Это и предлагает нам сделать Церковь в дни Святой Четыредесятницы».

По окончании заамвонной молитвы епископ Серафим возглавил чин Торжества Православия – особый благодарственный молебен, который Восточные христианские Церкви совершают с IX века в ознаменование завершения процесса формирования догматического учения Святой Церкви и преодоления многочисленных ересей и расколов.

Справка:

За Божественной литургией епископу Петергофскому Серафиму сослужили: архимандрит Софроний (Смук), архимандрит Августин (Никитин), проректор по воспитательной работе протоиерей Виталий (Грищук), иеромонахи Геннадий (Поляков), Варфоломей (Магницкий) и Никодим (Хмыров), священник Глеб Санюк, иеромонахи Феофан (Друганов), Никон (Касярум), Паисий (Джеркович) и Павел (Чхве); протодиакон Кирилл Журавлёв, диакон Павел Топоров, иеродиакон Иоанн (Галумов) и диакон Иннокентий Шишов.

После сугубой ектении ректор Академии прочитал молитву о мире на Украине.

Проповедь после запричастного стиха произнёс студент II курса магистратуры Евгений Колодный.

Накануне, в субботу вечером, епископ Серафим совершил праздничное всенощное бдение в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

За богослужениями пели три хора Духовной Академии.

Пресс-служба СПбДА

Фотогалерея


Опубликовано 17.03.2019 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter