После всенощного бдения в Александро-Невской лавре архиепископ Амвросий совершил в академическом храме Иоанна Богослова литию по новопреставленному архиепископу Феофану. В своем слове, владыка немного рассказал о почившем тем студентам, которые собрались на заупокойную молитву:«Сегодня перед началом всенощного бдения в Александро-Невской лавре и по его окончании в храмах Санкт-Петербурга совершались литии об упокоении бессмертной души новопреставленного архиепископа Феофана и многие из петербургских священнослужителей, которые его очень хорошо знали, будут молитвенно вспоминать владыку и скорбеть о разлуке. Не только для Духовной Академии, но для всей Северной столицы он был очень родным и близким человеком, хотя свое архипастырское служение он в основном совершал за границей. Здесь, в его родной духовной школе, где по его собственным словам прошла самая яркая часть его жизни, мы сейчас также совершим молитву об упокоении его бессмертной души».
Справка: Вечером 11 сентября на заупокойной литии пел сводный хор Академии под руководством Лидии Масловой. В храме молился проектор по воспитательной работе иеромонах Марк (Святогоров) и студенты различных отделений учебного заведения. Пресс-служба СПбДА«Я не отношусь к тому поколению, которое знало владыку Феофана еще со студенческих лет. Мы неоднократно с ним общались – последний раз в прошлом году, когда он приезжал на празднование 70-летия возрождения Духовной Академии. Могу засвидетельствовать, что владыка очень любил свою родную школу, всегда о ней спрашивал, заботился, радовался нашим успехам, сокрушался вместе с нами и переживал из-за каких-то неудач. Долгое время архиепископ Феофан был у нас преподавателем, инспектором и даже немного исполняющим обязанности ректора.
Казалось, что у владыки Феофана впереди еще много перспектив и ему только предстоит во всей полноте реализовать свои возможности и таланты. У него была феноменальная память и он очень любил путешествовать. По железным дорогам владыка объездил практический весь мир. Круг его интересов был очень широк, и он постоянно занимался самообразованием. Потрясающе знал литургику, ее исторический и богословский аспекты, был замечательным богословом и просто прекрасным человеком. Знавшие владыку, ждали что все свои способности, знания и еще не реализованный талант он кому-то передаст. Но Бог судил по-другому…»