В Неделю о слепом богослужения прошли в двух академических храмах

24-25 мая 2014 года в Неделю 6-ю по Пасхе, именуемую в церковной богослужебной традиции Неделей о слепом, в домовых храмах Санкт-Петербургской православной духовной академии были совершены богослужения.

Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова возглавил архимандрит Софроний (Смук) в сослужении архимандрита Григория (Нанокудиса), священников Андрея Парафенюка и Александра Зиновкина, иеромонаха Афанасия (Букина), протодиакона Кирилла Журавлева, диаконов Евгения Миози и Владимира Первушина-фон-Дитц.

Всенощное бдение накануне совершил проректор по воспитательной работе протоиерей Виталий Грищук в сослужении духовенства.

Богослужебные песнопения исполняли смешанный хор Духовной академии под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский хор под управлением Лидии Масловой. В храме молились преподаватели, сотрудники и студенты Духовной академии, прихожане академического храма.

Всенощное бдение и Божественную литургию в храме Двенадцати апостолов совершил священник Глеб Санюк в сослужении иеромонаха Виталия (Морозова) и диакона Германа Ранне. Пел мужской хор Духовной академии под управлением иеромонаха Матфея (Шарова),

В последний раз в этом году воскресная Божественная литургия окончилась праздничным пасхальным крестным ходом. Неделя 6-я по Пасхе – последняя в череде дней попразднства Святой Пасхи. В среду предстоящей седмицы будет совершено богослужение отдания Пасхи, а на следующий день Церковь празднует событие Вознесения Господня.

***

В Неделю же о слепом Святая Церковь воспоминает евангельское событие об исцелении слепорожденного. Изгнанный священниками и фарисеями из Иерусалимского храма, Христос и Его ученики, проходя, видят человека слепого от рождения.

Пораженная проказой гордыни, вознесшая на высоту добродетели лишь безукоризненное следование внешнему религиозному обряду, элита иудейского религиозного общества была уже не в силах подняться до понимания закона любви, Божьего промысла, идущего вразрез с материальными понятиями земной жизни. Они были абсолютно уверены в том, что бедность, увечья, тяжелые болезни посылаются только очень грешным людям, и, напротив, физическое и материальное благополучие считали Божьим благословением. Протягивая руку помощи увечному, оправдывая его недуг, Христос разрушает устоявшиеся неверные образы, являя в мир истинное отношение любящего Бога к Своему творению.

Исцеляя очи слепого помазанием от брения, Христос, по толкованию святителя Феофилакта Болгарского, напоминает о том способе, которым был сотворен первый человек Адам, тем самым подтверждая свою Божественную сущность. Название источника «Силоам», в водах которого, повинуясь словам Христа, умылся слепец, означает «посланный». И здесь, по слову святителя Иоанна Златоуста, мы явно видим образ Самого Спасителя. «Как духовным камнем был Христос, так и духовным Силоамом… И появление воды указывает нам на непостижимое таинство — на нечаянное и неожиданное явление Христово».

Таким образом, через физическое прозрение нам ясно указан образ и путь прозрения духовного, которое евангельский слепец подтвердил твердым и безбоязненным исповеданием Иисуса Христа Сыном Всевышнего, пришедшим спасти погибающий в греховной слепоте мир.

Пресс-служба СПбПДА

Фотогалерея


Опубликовано 25.05.2014 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter