В СПбПДА прошло заседание секции «Богословие и библеистика» в рамках конференции молодых ученых «Бог. Человек. Мир»

В СПБПДА ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ «БОГОСЛОВИЕ И БИБЛЕИСТИКА» В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «БОГ. ЧЕЛОВЕК. МИР»22 декабря 2011 г. в библейском кабинете прошло заседание секции «Богословие и библеистика» в рамках конференции молодых ученых «Бог. Человек. Мир», организованной совместными усилиями Русской христианской гуманитарной академии и СПбПДА. В СПБПДА ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ «БОГОСЛОВИЕ И БИБЛЕИСТИКА» В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «БОГ. ЧЕЛОВЕК. МИР» В ходе конференции прозвучало несколько докладов: Добыкин Д.Г., кандидат богословия, преподаватель академии. «Мнение свт. Феофана Затворника о Синодальном переводе Ветхого Завета». Автор в своем докладе привел мнение авторитетного святителя по поводу Синодального перевода, в частности то, что свт. Феофан Затворник считал еврейский текст поврежденным. Он не таков, какой был первоначальный, текст был изменен масоретами. Святитель предпочитает греческую Библию, а не поврежденную еврейскую. Более всего он выделяет перевод Семидесяти, который не был подвержен изменениям, им пользовались и апостолы и святые отцы. По мнению святителя, для устранения неясностей в тексте нужно «…сесть и перетолковать всю Библию по семидесяти толковникам (LXX)». Лозовский В.В., аспирант библейского отделения академии. «Концепция идеального государства по кумранскому Храмовому свитку». В СПБПДА ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ «БОГОСЛОВИЕ И БИБЛЕИСТИКА» В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «БОГ. ЧЕЛОВЕК. МИР» Согласно свитку, идеальный храм представляет собой архитектурный архетип идеального государства. Храм является местом встречи Бога с человеком. Весь храмовый комплекс превращает город в святилище. Автор свитка выделяет 7 сфер освящения Израиля. Земля Израиля, как квадрат, в каждой из сторон которого колена израилевы занимают свое особое место, храм находится в центре, освящая тем самым весь народ. Такое расположение представляется как идеальное государство с центром в храме. При царе должен был быть совет из 12 князей, 12 священников и 12 левитов. Царь является гарантом справедливости, должен соблюдать Тору, и тогда с ним будет Бог. Филонов П., аспирант богословского отделения академии. «Бог и мир в философии Льва Шестова». Доклад посвящен одному из самых парадоксальных философов-экзистенциалистов рубежа XIX-XX веков — Льву Шестову. Философ напоминает, что научное знание, предоставляя человеку господство над окружающим миром, загоняет человека в прокрустово ложе логической непротиворечивости, лишает человека свободы и личности, низводит Бога в двумерную плоскость человеческих понятий о Нем. Лев Шестов против господства разума над человеческой природой. Он ищет такой мир, «где не нужно уже бороться против самоочевидностей и принудительных истин, ибо там истина не принуждает, а сотворенная Богом, как все в мире, и потому благостная, подчиняется, служит Богу и человеку». Резниченко Г., студент II курса магистратуры СПбПДА богословского отделения. «Богословское осмысление научно-технического прогресса (на примере теологии Ю. Мольтмана)». Докладчик рассказал о богословской рефлексии немецкого теолога Ю. Мольтмана на научно-технический прогресс. Он видит диалог между богословием и наукой в том, что богословие может выработать этические критерии, которые бы позволили направить науку в русло личной ответственности. Наука – не просто коллекция фактов, но это поиск мудрости в окружающем мире, обусловленный удивлением ученого перед своими открытиями. Волков А., студент II курса магистратуры СПбПДА библейского отделения. «Дом на склоне Холма 2 в Эфесе (Terrace House 2) в свете современных археологических исследований и его значение для экзегезы Священного Писания». В докладе прозвучала краткая история археологических раскопок в Ефесе. Главной темой доклада было детальное описание объекта “Дом на склоне Холма 2”. Автор уделил особое внимание истории раскопок этого памятника, были сделаны предположения о его датировке. Затем прозвучали выводы о значении археологии для экзегезы Священного Писания Нового Завета. Рассказ сопровождался мультимедийной презентацией, материалы которой были собраны в ходе церковно-археологической поездки по территории Малой Азии (Турция) в 2011 году. Ротко Е., священник, студент II курса магистратуры СПбПДА библейского отделения. «Хиастическая структура книги Премудрости Соломона». В СПБПДА ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ «БОГОСЛОВИЕ И БИБЛЕИСТИКА» В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «БОГ. ЧЕЛОВЕК. МИР» Согласно докладчику, одной из литературных форм книги Премудрости является ее хиастическая структура. Смысл хиазма: автор передает основной смысл, который находится внутри текста. Хиазм позволяет вникнуть в смысл текста, используя концентрический параллелизм. Книга Премудрости Соломона делится на 3 части: эсхатология, мудрость, история. В первой части показываются пути праведного и неправедного; во второй — мудрость, которая является посредником между Богом и его творением; в третьей — описание сущности идолослужения, идолы ничто, и служение им является концом для человека. Вывод автора доклада: хиазм интересен для изучения и полезен для экзегезы Св. Писания. В СПБПДА ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ «БОГОСЛОВИЕ И БИБЛЕИСТИКА» В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «БОГ. ЧЕЛОВЕК. МИР» Пресс-служба СПбДА

Опубликовано 22.12.2011 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter