Абитуриенты о себе: почему я решил поступать в семинарию

Абитуриенты о себе: почему я решил поступать в семинарию

Опрос абитуриентов Санкт-Петербургских духовных школ.

Абитуриенты о себе: почему я решил поступать в семинариюКолесник Максим Олегович, 17 лет, Туровская епархия

В семинарию я решил поступать с детства, мне всегда искренно хотелось служить Богу и Его пастве.

С раннего детства родители стали водить меня в храм и учить почтительному отношению к Таинствам и вероучению Православной Церкви. Будучи еще совсем юным, я, тем не менее, в глубине души уже ощущал духовную потребность и желание стать священнослужителем.

Позже я узнал, что есть специальное учебное заведение, где готовят будущих пастырей. Когда по Божьей милости меня благословили помогать в алтаре, и я впервые вошел во Святая Святых, в глубине души я понял, что в этот момент моей жизни Господь призывает меня служить Ему. С этого времени я старался вести образ жизни, соответствующий званию христианина, для того чтобы Господь сподобил меня стать пастырем Его стада.

Кроме родителей, очень большой вклад в мою духовную жизнь внес любимый и дорогой для меня учитель – епископ Туровский и Мозырский Стефан. Как только я пришел в алтарь, он взял меня к себе на попечение. Владыка Стефан многому научил меня своим личным примером. Именно он был тем человеком, который зажег во мне искру веры и намерение стать служителем Матери-Церкви. Владыка очень много рассказывал о Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, всегда с благодарностью за великий труд преподавателей, благодаря усердию которых вырастают достойные служители Церкви Христовой. Желая, чтобы и я получил качественное духовное образование, владыка благословил меня поступать именно сюда.

Я благодарен владыке за этот совет и прошу у Господа сил и помощи для поступления и дальнейшего обучения в Санкт-Петербургской православной духовной семинарии.

Абитуриенты о себе: почему я решил поступать в семинариюЧерников Алексий Михайлович, 27 лет, Санкт-Петербургская епархия

Господь создал человека по Своему образу и призвал его к уподоблению Себе. Истинное счастье человека заключается в познании Бога, в следовании Его святой воле. Семья, карьера или любимое дело не могут в полной мере удовлетворить глубинные духовные потребности человека. По слову блаженного Августина, Господь создал человека для Себя, и беспокойно сердце его, пока не успокоится в Нем. Таким образом, чем более человек удаляется от Бога, источника духовного света, тем более душа его помрачается, и он становится игрушкой в руках богопротивника диавола.

Господь Иисус Христос основал на земле Свою Церковь для спасения людей. Только в Церкви человек может найти силы к исправлению своей души. Одними своими усилиями он не может искоренить в себе страсти и развить добродетели и нуждается в обновляющей благодати Божией.

К сожалению, в современном российском обществе лишь незначительная часть людей осознает значение Церкви. По данным социологических исследований, около 70 % граждан считают себя православными, но из них только 3-5 % регулярно ходят в храм, участвуют в таинствах, занимаются духовным образованием. Это вызвано семидесятилетним периодом атеизма, преобладанием материалистической философии и мировоззрения. В советское время Церкви было запрещено осуществлять миссионерское служение, вести духовно-просветительскую работу. Но в этот период государство насаждало идеалы, основанные на христианских ценностях. После перестройки государство перестало предлагать какую-либо идеологию. С развитием рыночных отношений господствующей в обществе стала идеология потребления и гедонизма. Многие люди, пытаясь найти смысл своей жизни, заходят в тупик. Не зная заповедей Божиих, то есть законов духовной жизни, они совершают ошибки, которые подчас ломают их жизнь. Мы можем видеть, что после 90-х годов в обществе наблюдается небывалый рост преступности, алкоголизма, наркомании, падения нравов, детского сиротства при живых родителях… По прогнозам специалистов, при продолжении этой тенденции общество придет к деградации и вырождению.

Что же делать? Как можно изменить положение? Религия является народообразующим фактором. Ф.М. Достоевский, глубокий психолог и знаток русской души, говорил, что человек, живущий в России, настолько русский, насколько он православный. Поэтому для приобретения счастья, семейного благополучия необходимо обратиться к Богу, войти в Церковь и жить духовной жизнью. По слову Господа Иисуса Христа, если человек будет искать прежде всего Царство Небесное, то все остальное, в чем он имеет нужду, приложится (Мф 6:33).

Современному человеку не просто прийти в Церковь. Старому поколению, воспитанному в материалистическом мировоззрении, трудно себя изменить. Но молодому поколению предоставлена свобода выбора. Храмы открыты, и Церковь несет слово Божие.

Миссионерская и просветительская деятельность Церкви развивается, но еще очень много усилий требуется приложить на этом поприще. Господь в Евангелии говорит, что жатвы много, а делателей мало (Мф 9:37). Поэтому в настоящее время существует острая потребность в православных педагогах, катехизаторах и особенно в пастырях Церкви, которые будут полагать душу за свою паству (Ин 10:11). Пастырское служение включает в себя священнодействие, учительство и душепопечение. Оно охватывает самые важные стороны человеческой жизни. Многие люди, желающие потрудиться для Бога и на благо Отечества, отзывались на призыв Божий и брали на себя подвиг священнического служения. С Божией помощью и я хотел бы пойти по этому пути.

Абитуриенты о себе: почему я решил поступать в семинариюЧурсин Андрей Алексеевич, 22 года, Уфимская епархия

К вере я пришел не сразу. В моей семье верующей была только бабушка. Но она никогда никому из нас не навязывала своих взглядов и убеждений. Родители были крещенными, но в церковь не ходили. В шестнадцать лет я начал заниматься в Православном военно-патриотическом клубе «Александр Невский», руководителем которого является священник, настоятель находящегося неподалеку храма. Через него я попал в воскресную школу, а уже через нее – в Церковь. Во вновь открывшемся мире для меня было много интересного и непонятно-неизвестного. Через несколько лет меня взяли в алтарь пономарем. Будучи алтарником, я очень интересовался православной верой, много вопросов задавал батюшкам и всегда с интересом вслушивался в их ответы, и мне всегда было стыдно, если кто-то спрашивал меня, а я не знал, что им ответить.

Впервые основательная мысль поступить в семинарию пришла мне в голову во время службы в армии. Мне очень повезло с командиром полка, он был человек верующий и по воскресеньям отпускал меня в находящийся неподалеку воинский храм св. блгв. Александра Невского, где с первого же дня настоятель протоиерей Олег Тэор взял меня в алтарь. В армии, в суровых жизненных условиях, понимаешь, что для тебя действительно важно, пересматриваешь свою систему ценностей. Тогда я много осознал для себя, убедившись в том, что хочу посвятить свою жизнь Богу и Отечеству. Во время службы пробовал поступить в военное училище, но так Господь устроил, что поступить туда не получилось. Затем хотел поступить в Псковское духовное училище, но не получилось, так как срок службы заканчивался в ноябре. По возвращении домой начал работать и одновременно открыл в своем «неблагополучном» районе Православный военно-патриотический клуб «Пересвет», подобный тому, в котором занимался сам, и начал готовить детей к службе в армии и прививать им православные ценности, так как вижу в служении Отечеству в рядах вооруженных сил исполнение Христовой заповеди: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15:13). Ведь и священник, и офицер служат. В моем понимании служение предполагает отдавание всего себя без остатка, с момента принятия решения о вступлении на эту дорогу и до смерти, да и смертью своей послужить во славу Бога и своего земного Отечества, которое есть преддверие Отечества Небесного.

Работая в различных сферах, я понимал, что меня такая жизнь не удовлетворяет, не удовлетворяет в духовном плане. Я не видел в ней смысла, все слишком мелочно и суетно, а во время занятий с детьми я понимал, что не всегда могу ответить на их вопросы, не хватает знаний. Исходя из этого, я решил поступать в семинарию, так как не вижу себя в другой, не церковной жизни, а также очень хочется получить знания и опыт семинарии, чтобы, став священником, достойно служить Богу и Отечеству в деле воспитания подрастающего поколения.

Абитуриенты о себе: почему я решил поступать в семинариюКрасавин Максим Александрович, 32 года, Санкт-Петербургская епархия

Жизнь современного общества, шагающего в ногу с неумолимым прогрессом, с каждым годом ускоряется, практически не оставляя человеку шансов хотя бы на время остановиться и задуматься о происходящем с ним и вокруг него (особо это относится к обитателям больших городов, к которым, к сожалению, принадлежу и я). Телевидение, интернет, «виртуальная реальность» постепенно вытесняют простые, веками сложившиеся, человеческие взаимоотношения, делая, как общество в целом, так и отдельную личность, все более равнодушными к вере. Учеба, работа, «личная жизнь», развлечения – все это у подавляющего большинства молодых людей стало не просто одной из составных частей жизни, но самой жизнью, в которой нет места христианским ценностям. А с помощью открытой пропаганды культа насилия и секса, доступности алкоголя и наркотиков происходит устойчивая деградация и постепенное вымирание российской молодежи, а с ней и будущего всей России. В таком «мире» жил до некоторых пор и я… Далекий от Церкви, неожиданно для себя я оказался на Соловках, в Соловецком мужском монастыре, в другом мире, о существовании которого не подозревал. С того времени при любой возможности я приезжал на Соловки, иногда на несколько недель, иногда месяцев. Так началось мое воцерковление…

Впоследствии, по прочтении изрядного количества книг, в основном богословского и историко-церковного направления, стало понятно, что – без четкого плана и руководства – дальнейшее самостоятельное изучение не имеет ни малейшего смысла, а приведет лишь к бесполезному накоплению не связанных друг с другом обрывков знаний.

В одно из посещений обители в ходе беседы с духовником монастыря отцом Германом внезапно батюшка прервал меня вопросом: «Не думал ли ты когда-нибудь о поступлении в семинарию?»

Прошло два года… Решение о поступлении далось непросто. Но, тем не менее, оно было принято. Потому что только семинария, при искреннем желании послужить Господу, может дать необходимое систематизированное знание, а также возможность не только приобрести необходимый жизненный опыт, но и, переработав, пропустив его через себя, поделиться им с нуждающимися.

Абитуриенты о себе: почему я решил поступать в семинариюТрофимов Максим Игоревич, 18 лет, Иркутская епархия

Всем своим существом я искал свою стезю, искал себя. Стремление к власти, богатству, славе всегда было чуждым для меня. Среди многообразия всевозможных профессий я не находил своего. Меня потянуло в православный храм, я ощутил потребность молиться. Крестили меня с рождения, но потом я будто забыл, что я – православный христианин. И вот меня затянуло в мирское болото праздности, я забыл про молитву, про заповедь любви к Богу и ближним. Вновь обрести самого себя я смог только в храме.

На поступление в семинарию меня вдохновлял пример моего деда* по линии отца. Его расстреляли в 1937 году за то, что он был священником. У него была большая семья – двенадцать детей. Он не боялся смерти, так как знал, что смерти нет, что Христос победил смерть. Моему деду дали три дня на раздумье: остаться православным и умереть или отречься от веры и выжить. Он остался православным, потому что для него не было жизни без Бога.

Пример моего деда очень сильно поразил меня. Я знал, что должен стать священником, что все свои силы, всю свою жизнь я должен отдать этому призванию.

Я не вижу другого места, где бы я мог получить более качественное образование, чем здесь. Семинария – это возможность обрести духовно-нравственный стержень.


* Биографическая справка

Священник Дмитрий Григорьевич Лукашов родился 26 октября 1885 года в деревне Гребло Могильнянской волости Себежского уезда Витебской губернии в крестьянской семье. С 1908 по 1911 годы рядовым проходил службу в Царской армии, а с 1919 по 1920 годы – в белогвардейской армии (г. Красноярск).

Состоял в браке, на момент первого ареста в 1935 году имел двенадцать детей, младшему из которых было 10 лет. По постановлению Особого Совещания при НКВД СССР священник Дмитрий Лукашов был приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей за антисоветскую агитацию.

Отбывая наказание, вновь арестован в 1937 году по обвинению в контрреволюционной монархической агитации. Постановлением заседания Тройки УНКВД по Карагандинской области приговорен к высшей мере наказания – расстрелу, который приведен в исполнение 10 декабря 1937 года в пос. Долинка Карагандинской области. Место захоронения неизвестно.

В 1989 году священник Дмитрий Григорьевич Лукашов был реабилитирован.

Беседовал Дионисий Адамия


Опубликовано 24.08.2011 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter