Андрей Бондарев. Проповедь в Неделю о блудном сыне

Андрей Бондарев. Проповедь в Неделю о блудном сыне

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня во время Божественной литургии мы слышали один из самых ярких евангельских отрывков – притчу о блудном сыне. Церковь не случайно предлагает нам эту притчу именно в подготовительную неделю к Великому посту, ведь она описывает отношение Бога к падшему, грешному человеку. В евангельском повествовании этой притче предшествуют две притчи: о пастухе, который оставил 99 овец, и пошел искать одну пропавшую, а также о женщине, которая потеряла одну из десяти монет,  и найдя ее радуется о ней больше, чем о тех девяти, которые у нее остались. Эти притчи подготавливают нас к трогательному сравнению Бога с любящим отцом. В самом начале притчи о блудном сыне мы видим отношения между отцом и сыном, омраченные неблагодарностью. Эгоизм становится преградой для любви. Поражает жестокость, с которой молодой человек относится к отцу. Он требует свою часть имения и покидает семью.

Это то же, что сказать отцу: я знаю, что рано или поздно ты умрешь, но для меня ты уже умер. Отдай мне то, что принадлежит мне, потому что я не хочу жить с тобой. Он требует свободы, и любящий отец отпускает его. Эта притча является прообразом отношений Бога с каждым из нас. Каждому Господь дает великий дар – свободу выбора жизненного пути. Наше имение, прежде всего, это наша душа, наш ум и тело. Господь дал нам время, ни в чем не ограничивая нашу волю. Мы решаем, как распорядиться нашим богатством, как поступить с духовной и телесной силой, данной нам Богом. Человек, не способный оценить это богатство, очень скоро нищает. Жизненная энергия растрачена на кратковременные удовольствия. Результат – рабство, зависимость от собственных желаний. Святитель Игнатий Брянчанинов, размышляя об этой притче пишет: «Растрата имения это истощение сил ума, сердца и тела…»

Нищета этого сына – это пустота души, образующаяся от греховной жизни. Душевная пустота — это ужасное состояние, приносящее в жизнь мучения. Осознав свое бедственное положение, испытав эту пустоту, блудный сын раскаялся в сделанном когда-то выборе, именно это и стало началом его спасения. «Встану и пойду к Отцу моему и скажу: Отче согрешил я перед небом и пред Тобою,» — это слова смирения. Евангелист описывает нам долгожданную встречу. Отец семейства, уважаемый человек, бежит навстречу раскаявшемуся сыну. Любовь становится ответом кающемуся грешнику. Эта любовь ждет и каждого из нас на пути покаяния.

Притча о блудном сыне учит тому, что как бы глубоко мы ни пали, как бы ни удалились от Бога, покаяние для нас всегда возможно. Любящий Отец всегда готов принять нас в Свои объятия. Так давайте же в наступающие дни Великого поста постараемся сделать все возможное, для того чтобы наше покаяние стало поводом для радости в доме Отца нашего Небесного. Радости о сыне, который был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Аминь.

Проповедь студента 3-го курса бакалавриата Андрея Бондарева на Божественной литургии в Неделю о блудном сыне, 3 марта 2013 года.


Опубликовано 03.03.2013 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter