Чтец Петр Копач. Крест как путь к обожению

Чтец Петр Копач. Крест как путь к обожению

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Днесь Владыка твари и Господь славы на Кресте пригвождается и в ребра прободается, желчи и оцта вкушает Сладость церковная, венцем от терния облагается покрываяй небо облаки, заплевания и раны приемлет, поношения и заушения, и вся терпит мене ради, осужденнаго»

Это, дорогие братья и сестры, слова одной из стихир праздника Всемирного Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, которую вчера мы с вами слышали, когда видимо прикасались к величайшей святыне христиан всего мира, став участниками Воздвижения Креста Господня. Мимо каждого из нас пронеслось Животворящее Древо, изнесенное из Святая Святых, из земного неба, из алтаря Господня. Пронеслось и поднялось на высоту, опустилось до земли, чтобы снова возвыситься, осеняя все стороны света, чтобы каждый увидел, понял и почувствовал силу и власть сего великого знамения победы.

Господь наш Иисус Христос, новый Адам,так Его называет апостол Павел, был распят на этом Древе, освятил его Своею кровию и Своими страданиями для того, чтобы своей мученической смертью освободить от рабства греха и открыть ворота Рая тому, кто когда-то был изгнан из этого божественного места. Праотец Адам, вкусив плод от древа жизни, навсегда заковал себя, а как глава человечества, и всех своих потомков в оковы смерти и греха. И этот грех мы получаем путем естественного рождения. « Велик был грех Адама» — говорит святитель Иоанн Златоуст — «когда за искупление от него потребовалась такая необъятная жертва. Тот, для которого равенство с Богом не было хищением (Филип. 2,6), Единородный Сын Божий, единосущный Богу Отцу, берет на себя человеческую природу, соединяет ее в Своем лице с Божеством неслитно и нераздельно и таким образом восстанавливает в себе человечество чистое, совершенное и безгрешное, какое было в Адаме до грехопадения. Таким образом дает возможность нам снова получить благодать, которой был лишен Адам в следствии  своего греха. И как Адам для своих потомков, хотя они не ели запретного плода, сделался причиной смерти»,- продолжает Святитель Иоанн, — «так и Христос для верующих в Него, хотя они не имели праведных дел, соделался виновником праведности, которую даровал нам через Крест»

И сегодня мы прославляем и величаем Всечестной Крест Господень, из орудия казни ставший орудием силы и славы. Крест, вознесший от земли на небо невинного и добровольного Страдальца Христа Спасителя и с Ним пригвоздивший грехи всего мира. Крест, политый Его чистой кровью и ею омывший всякую греховную скверну. Крест, вобравший в себя множество злобных взоров, насмешек и хулений. Крест, у подножия которого плакали всего лишь два человека: Матерь Распятого и единственный ученик, любовь которого не спугнул даже ужас страданий. Мы прославляем и чествуем символ величайшей победы в истории всего человечества. Потому что через Крест, Он, божественный страдалец воспринял худшее, чтобы дать лучшее, обнищал, чтобы нам обогатиться Его нищетой, принял образ раба, чтобы нам получить свободу, нисшел, чтобы нам вознестись, был искушен, чтобы нам победить, претерпел бесславие, чтобы нас прославить, умер, чтобы нас спасти. Воскрес, чтобы победить смерть и даровать всем нам жизнь вечную.

Дорогие братья и сестры! Господь наш Иисус Христос Своим распятием на Кресте показал нам пример любви. Потому что только любовь, которая и есть Бог, могла принять на себя всю тяжесть страданий. Вот почему и говорит Господь, желая научить такой жертвенности всех нас: «Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за друзей своих» (Ин. 15,13). Имея перед собой образ этой божественной Любви, прославим Его в своей любви к друг другу.

Вспомним также, что в этот день, как когда-то перед израильским народом, Моисеем был воздвигнут медный змей, и каждый, кто взирал на него с верой- исцелялся. Так и сейчас перед нами воздвигнут тот символ, то лекарство, которое мы должны принимать не просто так, на «всякий случай», для профилактики, но лекарство, не принимая которое, мы просто погибнем. Мы должны принимать его как воду, без которой мы не сможем жить. И если мы будем взирать на этот Крест с искренней верой в распятого на нем Божественного Страдальца, то никакая греховная болезнь нас не постигнет.

Праздник Воздвижения Креста Господня, особенно важен для нас, будущих священнослужителей, потому что так же как когда-то равноапостольная царица Елена, найдя всечестной Крест Господень, мы воздвигнем Его на себе в таинстве священства, а вместе с Ним и страдание и гроб. Будем изо всех сил стараться пронести этот Крест на себе через всю свою жизнь и силою честнаго и животворящего Креста помочь каждому человеку принять тот образ первого Адама в раю без греха и порока, совоскреснуть нашему Спасителю и Богу, Аминь!

Проповедь студента 3 курса бакалавриата чтеца Петра Копача, произнесенная в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова во время Божественной литургии в день Воздвижения Животворящего Креста Господня 27 сентября 2017 года. 


Опубликовано 28.09.2017 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter