Диакон Иоанн Тарасов. Все мы обречены на вечность

02.12.2012_tarasov_s

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Все мы обречены на вечность. Наше пребывание на этой земле имеет свой предел и ограничено по времени – оно называется жизнью, жизнью земной, временной. Кроме жизни есть еще и бытие – жизнь вечная и бессмертная. К этому бытию – к этой вечной жизни – мы должны готовиться всю нашу земную жизнь и особенно сейчас, потому что неизвестно, сколько еще нам осталось.

Об этом и говорится в сегодняшнем апостольском чтении: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».

Очень часто мы слышим слова апостолов или Самого Господа и воспринимаем их как истину, но совершенно не относим эти слова к себе. Бывают моменты, когда слова проникают в глубину нашего сердца, но не задерживаются надолго. И напротив, часто бывает, что неполезная информация оседает в нас без всяких усилий. А почему это происходит? Как сказал Достоевский, сатана борется с Богом, а поле битвы – сердца людей.

Информация является очень важным вопросом на сегодняшний день. Во всем мире наблюдается информационный бум. Современный человек постепенно превращается в существо для поглощения информации. Однако информация не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Она очень действенное средство формирования человеческой личности. Вдумаемся в сам термин. Информация от слова «форма», которая налагается на наше существо и формирует его по своему содержанию.

Для того чтобы подготовиться к бытию, нам необходимо очистить свое сердце от ненужного настолько, чтобы в нем нашлось место для всего того, что мы можем получить из 2000-летнего опыта Церкви. Всю ту полноту учения о спасении, которое раскрыто в Священном Писании Ветхого и Нового Завета.

Но для того чтобы встать на благодатный путь спасения и очищения сердца, всем нам необходимо воспитать в себе такую личность, которая всем своим естеством смогла бы довериться святой воле Божией. Доверять Богу – значит верить в саму Истину, Добро и Красоту. Доверие дает видение гармонии и красоты мироздания, дает радость и глубочайший смысл жизни. Оно – точнейший жизненный ориентир, надежнейшая, никем и ничем не заменимая опора человека. Доверие Господу, прежде всего, это источник реальной духовной силы, подателем которой является Сам Бог в Троице славимый, предмет нашей веры.

Сила веры всемогуща, но никогда не посягает на свободу человека, она всеобъемлюща, но никогда не подавляет его природных способностей. И такое доверие Всеблагой Отец никогда не оставит без внимания. За такую чистую жизнь Он может наградить нас великим даром – простотой.

Оптинские старцы говорили: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного». Наверное, это все-таки не то качество, которого нужно специально добиваться. Простота — это действительно дар Божий, а дар Божий дается за чистую жизнь. Надо с самого начала жить с открытым сердцем — открытым к Богу, к людям, к окружающему миру. Тогда не будет лицемерия, ханжества, какой-то мудрености… Ведь эта мудреность отчего? Святые отцы говорили, что сам по себе человеческий ум — лжеименный: после грехопадения он не видит истины, потому что у него искаженные понятия. Где грехи, страсти действуют на ум, там появляются хитрости и сложности. А когда сердце чисто, воля направлена к Богу, все выстраивается в одну линию: люди — как братья, дело — как Божие дело. Сделать простоту самоцелью — это, мне кажется, будет некий вывих, потому что простота — это следствие, а не причина. Посему доверимся Богу, откроемся Ему. Аминь.

Проповедь магистранта II-го курса академии диакона Иоанна Тарасова на тему апостольского зачала (Еф. 5.8-19), произнесенная за Божественной литургией в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова 2 декабря 2012 года.


Опубликовано 02.12.2012 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter