Герман Ранне. Что мы скажем Господу

Герман Ранне. Что мы скажем Господу

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали повествование о том, как Младенца Спасителя принесли в храм, и там Его встретил старец Симеон, которому Бог заповедал, что он умрет только тогда, когда  увидит Христа. В этом месте мы видим встречу Ветхого и Нового Заветов, так как Симеон символизирует собой Ветхий Завет.

Это встреча с Богом. Какая она для каждого из нас? Ведь есть разные встречи с Богом. Одна встреча — это когда мы приходим к Богу в земной жизни, когда мы впускаем Его в свое сердце. Но как происходит эта встреча — это очень важный момент. Некоторые люди воспитываются в благочестивых православных семьях, и им это прививается с самого детства. Но  при достижении совершеннолетнего возраста каждый сам определяет, какое место Господь занимает в его жизни. А те, кто всю жизнь рассчитывают на себя, кто считает, что все зависит только от них, что они сами себе боги, чаще всего приходят к Богу через  горе. Они строят и опираются на ложные стержни, которые сами себе выстраивают в душе. Для кого-то этот стержень – работа, и человек всего себя отдает работе ради достижения каких-то немыслимых целей, ради богатства. Для кого-то этот стержень – семья. Для кого-то еще что-то. Но что случается с человеком, когда эти стержни рушатся?

Как-то мне довелось разговаривать с человеком, который выстраивал себе ложные стержни веры. Но случилось так, что семья его оставила, с работы уволили, и все, ради чего он жил, потеряло всякий смысл. И вот только тут он вспомнил, что говорила ему его бабушка, призывавшая его зайти в церковь. Но тогда ему это было не нужно, а теперь он последовал ее совету. По его словам, для него это было некое обновление. Он крестился, стал ходить в храм, участвовать в Таинствах, и он нашел смысл жизни. В жизни у него стало все клеиться и получаться. Он нашел работу, встал на ноги. Он возвел у себя в душе непоколебимый стержень, на котором все зиждется.

Но есть и другая встреча с Богом. Гораздо более важная для человека. Эта встреча происходит после смерти, когда наша душа возносится к Богу. И вот эта встреча должна являться для нас главной. А особенно для нас с вами, студентов духовной академии, будущих священников, пастырей, преподавателей воскресных школ, высших учебных заведений, эта встреча будет особенно важна. И Господь спросит с нас гораздо больше, чем с остальных. Ведь на нас лежит огромная ответственность за души пасомых нами верующих. В первом послании к Тимофею апостол Павел пишет ему: «Слово сие верно и всякого принятия достойно. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Проповедуй сие и учи. Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим 4:9-16). Вот это и есть руководство к действию для каждого из нас. И если мы будем стараться честно и ответственно исполнять эти предписания, то при встрече с Богом мы сможем надеяться, что Господь простит все содеянные нами прегрешения и даст возможность быть с Ним в Царствии Небесном. Но что мы скажем Господу при этой встрече?

На первом канале есть одна передача, в которой ведущий приглашает разных выдающихся деятелей культуры, политики и т.д., беседует с ними на разные темы и задает вопросы. В конце он задает вопросы не свои, а от имени французского писателя Марселя Пруста. И последний вопрос звучит так: «Представ перед Богом, что вы ему скажете?» Очень многие гости задумываются, прежде чем ответить на этот вопрос. Кто-то отвечает: «А что дальше?», кто-то говорит: «А за что Ты меня наказал?» и т.д. И лишь немногие на этот вопрос отвечают, не задумываясь. Они отвечают так, как, на мой взгляд, должен говорить каждый христианин при встрече с Богом. Не предъявлять никаких претензий, не спрашивать «почему» и «за что», а просто и со смирением сказать то, что Господь ждет от нас: «Господи, прости»! Аминь.

Проповедь студента 5 курса семинарии Германа Ранне, произнесенная за Божественной литургией в праздник Сретения Господня в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова 15 февраля 2011 года.


Опубликовано 15.02.2011 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter