Наступают важнейшие события всей человеческой истории – Господь, указав образ второго Своего пришествия в славе при конце первого пришествия в образе раба, являет то же разделение на овец и козлищ, но прикровенно. Кающаяся и изливающая миро чистой любви грешница избирает жребий праведных; неблагодарный, окончательно ожесточившийся ученик перед почтением денег избирает адское дно. В Великую Среду последний раз за Великий пост совершается Литургия Преждеосвященных Даров, читается последний раз молитва Ефрема Сирина, больше не будет чтения кафизм. На утрене последний раз слышим «Се Жених грядет в полунощи», – и точно, время сократилось, место проповеди занимают события, от которых по истине камни возопиют. Все более и более ясно зрится неописуемая красота Царства Небесной любви, и вместе с женщиной, впадшей во многие тяжкие грехи, приносим Господу мольбу об очищении.
Песнопения служб построены на антиномиях. Так на стихирах среды – противопоставление: «Простре блудница власы Тебе, Владыце, простре Иуда руце беззаконным». И последняя в этом ряду песнь победы Божьего милосердия и человеческого покаяния над поучающимися тщетному, великая стихира инокини Кассианы должна стать нашей молитвой, нашим смирением до земли, нашей памятью на всю жизнь. «Женщина, предавшаяся многим грехам, Твое, Господи, ощутившая Божественное естество, как мироносица, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Как ночной кошмар мое блудное непотребное разжжение, мрачное и безлунное служение греху. Прими потоки моих слез, Наполняющий моря дождевыми каплями; приклонись к моим сердечным воздыханиям, приклонивший небеса несказанным Твоим воплощением, да облобызаю пречистые Твои ноги и отру их своими волосами – те самые ноги, шаги которых Ева в раю услышав, в страхе скрылась. Множество моих грехов и тайны Твоих судеб кто исследует? О Спаситель души моей, бесконечно Милостивый, не презри меня, Твою рабу». Издревле и до ныне всякий христианин хотя бы очень редко ощущает себя самого в положении этой грешницы, но при этом обратим внимание на исключительность или даже неправильность ее поступка. Когда Бог жил с людьми на земле, то неправильный по человеческим понятиям случай становился у Него не только правильным, но и глубоко назидательным нравственным уроком для всех будущих поколений христиан. Как бы продолжением евангельской неправильности сегодня Церковь говорит о такой доброй неправильности, нелогичности, оправданной близостью Бога. Ныне кончились Ефремовы молитвы и вообще земные поклоны в храме, мы вновь испросили друг у друга прощение перед вступлением в крестную Пасху. Завтра мы поспешим разделить с Господом Тайную вечерю, Гефсиманское моление и последуем за Ним на судилище. А сегодня вечером нам дается малая передышка душевного напряжения. Церковь предлагает нам немного укрепиться.