Свидетельства, которые Бог дает нам о Себе, можно, в отличие от воспаления зубного нерва, отвергать или игнорировать. Бог не принуждает нашего произволения, зовет, а не тащит, дает нам достаточные снования для веры в него, но не принуждает. Но мы можем вылезти из бункера, куда мы себя загнали, и осмотреться, чтобы понять, кто мы такие и каково наше место в мироздании. Мы можем проанализировать наш опыт жизни в этом мире и подумать о том, на что он указывает. Один из аспектов этого опыта — наше восприятие красоты.
Архив за день: 19.11.2014
До конца XIX века братия русского афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря не имела своего подворья в Российской империи, необходимость которого была очевидной. К середине 1880-х гг. интересы обители в Санкт-Петербурге представляли ее корреспонденты: проживавший при Александро-Невской Лавре монах Свято-Пантелеимоновского монастыря с несколькими послушниками и торговавший на столичной бирже брат игумена Макария (Сушкина) потомственный почетный гражданин Василий Иванович Сушкин.
Важная часть нашей молитвы — и личной, и общественной — это исповедание грехов. Множество примеров этого есть в Библии; мы можем вспомнить хотя бы пророка Даниила, который «говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего…»
Важности церковнославянского языка для понимания современным человеком родного русского и вопросу перевода богослужения на русский язык посвящена статья доктора медицинских наук, профессора Ивановской государственной медицинской академии, заведующего кафедрой древних и новых языков Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии игумена Агафангела (Гагуа).