Накануне дня рождения преподобного Сергия Радонежского в Бирюзовом зале Санкт-Петербургской епархии прошла выставка картин швейцарского художника Максима Бови. Выставка, на которой было представлено двадцать полотен, проходила в рамках празднования в Санкт-Петербурге 700-летия со дня рождения Великого русского игумена.
Выставка открылась перед Страстной седмицей и продлилась в течение двух недель. 28 апреля ее посетил ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий.
Прежде российская публика знала Максима Бови как сценографа. Он много и успешно работал в театрах России и Европы. Его полотна отсылают к русским средневековым иконам, по цветовой палитре близки творчеству мастеров северного Возрождения. На картинах Бови библейские мотивы переплетаются с бытовыми монашескими сценками. Художник изображает жизнь, наполненную не только житейскими заботами, но символами и предчувствием чуда.
Ознакомившись с экспозицией, владыка Амвросий отметил, что, несмотря на нестандартное восприятие автором евангельских и монашеских образов, а также особенности художественного стиля, картины вызывают у верующего человека большое уважение, а для современного человека могут быть отправкой точкой к размышлению о смысле жизни и о Боге.
Архиепископ Амвросий отметил, что данные произведения замечательны тем, что они наглядно создают прекрасную отповедь организаторам экспозиций современного «искусства», недостойно эксплуатировавшим религиозную тематику, недобросовестно обвинявшим Церковь в неприятии современного взгляда на вечные евангельские ценности и запомнившихся громкими скандалами. Картины Максима Бови – хороший пример того, как художнику можно современно и достойно посмотреть на сюжеты из Священного Писания и открыть для себя будни монашеского труда.
«Все сделано с огромным благоговением, и это чувствуется», – подчеркнул владыка.
В качестве памятного дара Максим Бови преподнес Санкт-Петербургской духовной академии картину с изображением Тайной Вечери.
Пресс-служба СПбПДА