В детстве я не считала себя верующей, в церковь ходила раз в году для бабушки и церковных праздников не праздновала. И, тем не менее, Пасха в моем детстве была. Она приходила тихо – в виде освященных куличей, крашеных яиц, чистого, белоснежного, хрустящего белья, вымытых окон и идеального порядка в доме. И хотя мы не приветствовали друг друга и ели кулич словно украдкой, притворяясь, что ничего особенного не происходит, особенное все же происходило: тихо, солнечно, незаметно в дом просачивалась радость – я не понимала, почему мне радостно, не от занавесок же.
В 13–14 лет я очень увлекалась рок- и поп-музыкой. Часами могла слушать «Modern Talking» и подобное, даже стояла в очереди на их концерт (не попала) и однажды коряво вышила на футболке слово «Thomas». На Новый год всю ночь проводила у телевизора в ожидании своих кумиров. И вдруг – удача! Не одна-две песни, а целый ночной концерт любимой группы. Я заранее узнала о концерте, оповестила подруг, что не буду спать, и мы с братом с нетерпением ждали вечера. Мы не учли одного нюанса – ночь была пасхальная. Но меня это совсем не беспокоило. И вдруг – за несколько минут до ожидаемого концерта – в квартире погас свет. Свет в доме нередко отключали на час-два. Мы зажгли свечи и смотрели в неживой экран телевизора в надежде, что свет дадут. Возмущению моему не было предела. Посидев так полчаса, разочарованные легли спать.
Утром был кулич, солнце и опять эта мирная тишина, имени которой я не знала. Я забыла о своем разочаровании накануне и радовалась новому дню.
Через 20 лет мама призналась, что это она отключила электричество в тот день. Не стала спорить с подростками, но и не могла допустить, чтобы дети провели святую ночь у телевизора. Спасибо маме!
Людмила Селенская