«Она была человеком несгибаемой воли, мужества, отваги… и любви»

«Она была человеком несгибаемой воли, мужества, отваги… и любви»

Студенты Академии делятся воспоминаниями о новопреставленной старейшей сотруднице академической библиотеки Александре Васильевне Аксеновой.

Роман Колган, студент 2 курса бакалавриата: 

Наше знакомство с Александрой Васильевной началось в день памяти усекновения главы Иоанна Предтечи. После причастия я стоял у распятия и слушал благодарственные молитвы. Ко мне подошла бабушка и спросила: «Как вы считаете, будут ли муки ада вечными? Разве соизмерима временность греха здесь, в нашей жизни, и вечное наказание после смерти? Ведь наш Господь – Любовь, Он – наш Отец и никогда не допустил бы подобного!».

«Она была человеком несгибаемой воли, мужества, отваги… и любви»

Так началась наша с ней дружба. Александра Васильевна тепло, по-матерински любила меня, принимала таким, какой я есть. Это была дружба, которой был не важен ни возраст, ничего более. Христос был для нас всем, Он объединял нас.

Мало кто знает, как она страдала. Чтобы приехать на работу в Академию, она просыпалась в пять утра и, собравшись, ехала к нам. Непрестанные боли в легких, желудке и ногах не давали ей спать. Последние годы своей жизни она провела в страданиях. Но никто никогда не слышал ее ропота. Она благословляла Господа и благодарила Его!

История о том, как она начала работать, совершенно мистического толка. Однажды, переходя Дворцовый мост, она встретила Ксению Блаженную — так рассказывала Александра Васильевна. Александра Васильевна была с подругой, и блаженная сказала ей идти в Духовную Академию: «Иди туда и пока будешь жить – оставайся там». Владыка Мелитон (Соловьев) был в то время ректором. Он принял ее на работу и сказал ей тогда же: «Вы от нас уйдете только вперед ногами». Так оно и вышло…

«Она была человеком несгибаемой воли, мужества, отваги… и любви»

Как часто она рассказывала о важности сохранения своей личности. Самым страшным для нее была толпа. Это толпа кричала: «распни, распни Его!». Всегда и во все время она была человеком несгибаемой воли, мужества, отваги. Кто мог ее сломить? Человек, который не боялся никого и ничего, кроме Господа – именно такое впечатление на меня произвела Александра Васильевна.

Она была тем человеком, который все чувствует. Она рассказывала много историй об архипастырях, руководивших нашей Академией; обо всех она отзывалась добрым словом.

Константин Джусоев, III курс аспирантуры: 

Как много интересного и необыкновенного можно вспомнить об этой удивительной женщине! Александра Васильевна знала практически наизусть, где находится та или иная книга, было проще обратиться к ней, чем рыться в каталоге.

«Она была человеком несгибаемой воли, мужества, отваги… и любви»

Александра Васильевна всегда скептически воспринимала вопросы о своем самочувствии, ругая бренное тело. Она не боялась смерти. Так, как и не боялась после окончания ВУЗа, будучи совсем еще юной девушкой, работать в Чеченской АССР, с ножом в сапоге на всякий случай. Со временем эта хрупкая телом, но крепкая духом девушка снискала уважение местного населения. После она с теплом вспоминала те годы.

Была у нее и мечта – побывать на Кубе. Ради этого она выучила испанский язык, однако, повинуясь воле отца, осталась на Родине. Но хотя Александра Васильевна и не уехала на Остров Свободы, ей было суждено встретиться с легендарными героями Кубы – и Фиделем Кастро, и Эрнесто Че Геварой.

Однажды Фидель прибыл в город на Неве для встречи с Н.С. Хрущевым, но по каким-то причинам кортеж последнего задерживался, и кубинский лидер был вынужден ждать в городе. Улицы были пустынны, Фидель нервно расхаживал возле своего автомобиля. Случилось так, что именно в это время там проходила Александра Васильевна. Будучи не из робкого десятка, она подошла к лидеру революции. Здесь-то и пригодился испанский язык. Приятно удивленный, Фидель сделал девушке комплимент, подчеркнув, что она говорит на кастильском наречии. Он оставил ей свою визитную карточку.

«Она была человеком несгибаемой воли, мужества, отваги… и любви»

Прошло время. Как-то раз, находясь в Москве по рабочему визиту в одной из библиотек, Александра Васильевна встретила Че Гевару. На этот раз беседа не состоялась, но она хорошо запомнила выражение его лица – печальное и задумчивое.

Так в иностранном отделе библиотеки Духовной Академии нам открывался удивительный мир Александры Васильевны…


Опубликовано 28.03.2016 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter