О зримо-духовном

О зримо-духовном

О зримо-духовномХорошо, когда красиво. Приятно и хорошо. Вот идете вы по центру Москвы. Не идете, даже, а гуляете. Любуетесь, вдыхая воздух прекрасного. Кто бывал на исторических улицах Москвы, тот знает этот воздух. Особенно, если погода хорошая и обувь подходящая. Можно даже без компании. Можно одному гулять и общаться с этими домами, колоннами, парками. А бывает, забредешь в какой-нибудь тихий дворик, стоишь и радуешься его спокойному уюту. И так все органично, так близко сердцу вся эта красота, что чувствуешь себя как дома.

Но совсем недавно я задался вопросом: а зачем эта красота? Для чего строят такие красивые дома? Ну вот для чего? Практично ли это? Не практично конечно. Сами подумайте сколько нужно труда, сколько умения для того, чтобы все это продумать и построить. А потом еще реставрировать, ухаживать, охранять. Повесят табличку на дом «Памятник архитектуры. Охраняется государством» и будут охранять. День и ночь. А зачем? Ведь это просто здание? Почему бы просто не построить много-много одинаковых и практичных домов, которые никакому государству не нужно будет охранять. В которых можно будет просто жить и работать.

О зримо-духовном

Но человек так не хочет. Нигде не хочет. Ни в Москве, ни в Лондоне, ни в Париже, ни в Свердловске. Загадка. Ну ладно с домами. Посмотрите как люди одеваются. Бегают по магазинам, подбирают какой-то стиль. А все для чего? Чтобы быть красивыми, модными, опрятными в конце концов. Хотя почему бы просто не купить себе десять одинаковых рубашек, брюк и ботинок. Это же практичнее. Зачем же человек постоянно все так усложняет?

Ну ладно с домами. Посмотрите как люди одеваются. Бегают по магазинам, подбирают какой-то стиль. А все для чего? Чтобы быть красивыми, модными, опрятными в конце концов. Хотя почему бы просто не купить себе десять одинаковых рубашек, брюк и ботинок. Это же практичнее. Зачем же человек постоянно все так усложняет?

О зримо-духовном

И когда я задался этим вопросом я открыл для себя целый мир, который незримо проступал везде, куда бы я не приходил. Я нашел его в уютной обстановке у себя дома и в гостях у друзей. Нашел его на украшенной рождественской елке, и в таинственном полумраке библиотек, и в степенности ресторанных вывесок.

Английский поэт Джон Китс как-то написал: «Создание красоты – радость навеки». Эта строка дала мне ответ на вопрос о том, «зачем». Для радости навеки.

В церковно-славянском языке красота это «благолепие». Благолепие это почти то же самое, что красота, но только глубже. Тут есть очень важное «благо». А благо это когда хорошо и когда красиво. И когда радостно тоже.

О зримо-духовном

В Библии в самом начале сказано: И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить (Быт. 2:15). Из Эдема человека скоро изгнали, и теперь он возделывает этот мир. Строит Эйфелевы башни, пишет картины, создает музыку. И ухаживает за созданным, охраняет его, гордится им. Быть может, в память об утерянном Рае?

О зримо-духовном

А может быть потому, что иначе не может? Не может потому, что чувствует свое подобие Богу, Который все устроил «хорошо весьма» (Быт. 1:31). И наше стремление к красоте это стремление к радости навеки.

Ведь мы бессмертны. Как просто.

Сысоев Тихон

Фома


Опубликовано 09.06.2016 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter