Не задался день

«Реплики» Александра Ткаченко

Болит мой лоб. Потянулся утром на кухне за тарелкой, да со всего маху – как врежусь головой в угол открытой дверцы посудного шкафчика! Ну вот, попала дверца эта злополучная в такую «слепую» зону, где глаз ее уже не видит, а лбом в нее воткнуться – еще запросто. И я в нее врезался. Сильно так, аж искры из глаз. Больно, а главное – обидно: ну что это такое – от бездушной деревяшки по лбу получить? Психанул я, короче, да как врежу кулаком по дверце… Причем, не думая. На рефлексе. Типа – ты меня ударила, так получай сдачи!

Врезал, и тут же к боли физической прибавилась вдруг какая-то неосознанная душевная тяжесть. Как будто что-то нехорошее сделал, неправильное. Странно… вроде никого не обидел, и даже дверца целая осталась. А в душе все равно какая-то заноза свербит.

Подумал-подумал с чего бы это… Да и вспомнил! Полез в записную книжку, где уже несколько лет собираю мысли святых отцов, показавшиеся особо интересными. И точно – у святого праведного Иоанна Кронштадтского читаю: «Не сердись на бездушные вещи и не ругай их, когда они не так, как нужно, складываются и бывают тебе помехой в деле. Привыкнешь сердиться на вещи – будешь сердиться и на людей, даже без причины, и от любви отпадешь, а любовь – сущность всего Закона Божия».

Фото Compfight

Вот так! Почесал я шишку на лбу, и – давай себя корить: « — Ах ты, дурачина! И чего ж ты бестолковый такой – голову расшиб, дверцу чуть не поломал, да еще и душе своей вредишь, в придачу ко всем прочим подвигам». И тут, вроде бы случайно, натыкаюсь на этой же странице записной книжки на еще одно наставление, только уже – от преподобного Серафима Саровского: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное, сродное слабости человеческой, сделал — не возмущайся этим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный».

Прочитал я это наставление, и даже засмеялся: вот ведь не задалось утро – что ни сделаю, все неправильно! За тарелкой полез – лоб разбил; по дверце со психу саданул – от любви отпал; себя отругал мысленно – опять не то и не так!

Ну да что ж… решил попробовать согласно совету преподобного Серафима – не возмущаться своей утренней бестолковостью, а как-то потихоньку исправлять дело. Сосредоточился, прочитал молитву Иисусову. Потом достал из шкафчика тарелку, и аккуратно закрыл дверцу-обидчицу. А пока жарилась яичница, приложил к разбитому лбу мокрое холодное полотенце, и посмотрел в окно. Солнце играет на зеленой листве, воробьи скандалят в кустах, лошадь соседская под липами пасется. Еще один день начался, слава Богу!

Фома


Опубликовано 22.08.2014 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter