Этот случай произошел 10 лет назад. И именно он стал для меня свидетельством того, что Великий пост — это время не простой скорби, но такой, за которой стоит и через которую просвечивает надежда.
Протоиерей Андрей Герасимов, ключарь Казанского кафедрального собора, г. Санкт-Петербург
Эту женщину зовут Долорес. Да, да, вот такое необычное имя у нее в миру, а в крещении она Дария. Об этой женщине, преподавателе филологического факультета СПбГУ, я узнал от ее родственников. Был Великий пост — время, когда в храмах принято совершать таинство Соборования. И родственники попросили меня съездить и пособоровать Дарию на дому. Дело в том, что у нее была последняя стадия рака позвоночника. Неоднократно она проходила лечение, но оно не помогало, и болезнь прогрессировала.
Помню, я вошел к ней в комнату и увидел измученную женщину средних лет; она была настолько ослаблена недугом, что уже не могла ходить. Родственники приподняли ее и помогли сесть. Во время соборования больная горячо и слезно молилась. И я навсегда запомню тот огонек надежды на помощь Божию, который теплился в ее глазах. Я пособоровал Дарию, и мы расстались.
Через некоторое время — звонок. Дария, которая еще недавно не могла сама сесть на кровати, совершенно изменившимся, радостным голосом рассказывает мне про то, что начала ходить! А еще — про сильное удивление врачей, которые вдруг начали говорить о положительной динамике выздоровления. И еще Дария добавила, что постоянно читает акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Всецарица».
Прошло уже много лет, а мы до сих пор поддерживаем связь. Этот случай всегда вспоминается мне во время Великого поста. И он дает мне надежду. Надежду на то, что Господь по своей милости пошлет в жизни те события, пусть и трудные, которые приведут нас к Нему. И что Он не даст уйти без покаяния — но даже с одра болезни нас подымет и отведет ровно столько времени, сколько нам нужно, чтобы успеть подготовиться.
Подготовила Людмила Державина
ФОМА