Каждый день Спаситель через жизненные ситуации задает человеку вопрос: Любишь ли ты Меня и готов ли ты пойти за Мной? И в ответ человек может лишь поменять свою жизнь таким образом, чтобы в ней не осталось всего того, что способно заменить собой Христа. Только тогда он сможет стать тем, кем призван быть изначально – настоящим, Божиим.
«Явившись апостолам на море Тивериадском после Своего Воскресения, Господь испытывает верность Петра, трижды задавая ему вопрос о любви. Христос, таким образом, прощает Петру малодушие и отречение, и восстанавливает его в апостольстве.
Тот, кто по примеру апостола Петра, не смотря ни на что, следует за Спасителем и находит в себе силы подняться из погибельной греховной пучины, непременно получает Божественную благодать и поддержку. Восставляя падшего человека, Христос ожидает его исправления и обновления всех сторон его духовной жизни».
В 22-ю Неделю по Пятидесятнице Епископ Петергофский Серафим совершил Божественную литургию в храме Иоанна Богослова в сослужении академического духовенства.
Во время пения первого антифона владыка ректор возвел студента 4 курса бакалаврита чтеца Иннокентия Шишова в чин иподиакона.После чтения Евангелия епископ Серафим обратился к молящимся с проповедью, которую посвятил толкованию евангельской притчи о сеятеле (Лк 8:5-15). Владыка ректор отметил, что в этой притче Спаситель предлагает каждому человеку порассуждать о том, в каком состоянии находится его душа:
«Предложенная притча помогает нам ответить на вопрос о том, что вообще представляет собой наша душа. Она – проезжая дорога, по которой может пройти или проехать все, что угодно? Или же моя душа – это тяжелый бесчувственный камень, неспособный к ощущению Бога и боли ближнего? А может, моя душа лишена широты и представляет собой лишь узкую совокупность земных пристрастий? Могу ли я сказать, что моя душа, хотя бы отчасти, является доброй, пригодной почвой, способной принести пользу?
Независимо от того, чем в настоящий момент является наша душа, Христос призывает нас уподобить ее доброй земле, готовой к деятельному восприятию Его заповедей. Милосердный Господь бросает семена Своего Слова не только в чистые души, но и в те, что поражены грехом, потому что дает нам шанс исправиться и надеется, что мы им воспользуемся».
Во время сугубой ектении диакон возгласил прошения о сохранении единства Православной Церкви, после чего ректор прочитал молитву о мире на Украине.
По окончании евхаристического канона епископ Серафим совершил диаконскую хиротонию над иподиаконом Иннокентием Шишовым.
После Литургии владыка ректор обратил к нему слова поздравления и наставления:
«Возлюбленный о Господе, дорогой отец диакон Иннокентий!
В сегодняшний воскресный день Милостивый Господь действием и силой Святого Духа через мое недостоинство возвел Тебя в сан диакона. Это большое торжество для Церкви Христовой, ибо сонм священнослужителей принял еще одного делателя. Отныне Ты становишься на передовую вселенской духовной борьбы добра со злом, света с тьмой. Будь стойким и мужественным в этой брани, не поддавайся искушениям и соблазнам, одинаково с благодарностью принимай радости и скорби. Помни, что дьявол очень не любит носителей священного сана, а потому в первую очередь стремится различными способами уязвить их и ослабить. Всецело отдайся молитве, полюби благолепие церковного богослужения. Обязанность диакона заключается в помощи епископу и иерею при совершении Таинства Евхаристии и иных литургических действий. Вместе с тем, уже сейчас по мере своих сил и возможностей Ты должен начать осваивать практику общественного пастырского служения. С нынешнего дня на первом месте для Тебя должны быть Бог и Его Святая Церковь. Личные и семейные заботы, земные хлопоты и попечения следует подчинить священнослужению, к которому сегодня Ты был призван. Если именно так Ты построишь свою жизнь, то, вне всякого сомнения, будешь счастлив и благополучен и в духовном, и в земном измерениях. Господь сподобил Тебя самого прекрасного удела – быть служителем Его Алтаря, постарайся оправдать Его милость и доверие. Желаю, чтобы служение в чине диакона всецело способствовало Твоему духовному развитию и раскрытию данных Тебе талантов. Надеюсь, что во благовремении Всеблагой Бог соделает иереем – совершителем Его Святых и Страшных Таин. Сердечно поздравляю Твоих родителей, которые Тебя вырастили и воспитали, наделили всем самым лучшим и, таким образом, способствовали, чтобы теперь Ты встал на путь священного служения. Приветствую и поздравляю Твою супругу, которая становится матушкой и Твоей первой помощницей, поскольку ей надлежит разделить вместе с Тобой все, что составляет судьбу священнослужителя. Пусть Господь благословит Тебя и Твою семью здравием душевным и телесным, и Преблагая Царица Небесная защитит от всех бед и напастей».
Справка:
За Божественной литургией епископу Серафиму сослужили: архимандрит Софроний (Смук), иеромонах Геннадий (Поляков), секретарь Ученого совета иеромонах Никодим (Хмыров), священник Глеб Санюк, иеромонахи Лука (Пронских), Феофан (Друганов) и священник Климент Нехамайа; протодиакон Кирилл Журавлев, диакон Павел Топоров, иеродиаконы Иоанн (Галумов) и Паисий (Джеркович).
Проповедь по запричастном стихе произнес студент II курса магистратуры чтец Георгий Садовский.
За богослужением пели три хора Духовной Академии.Накануне воскресного дня владыка ректор совершил всенощное бдение в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Воскресные богослужения в храме Двенадцати апостолов совершил иеромонах Никон (Касярум) в сослужении иеромонаха Варфоломея (Магницкого) и иеродиакона Филарета (Гавщука). Пел квартет смешанного хора под управлением студентки 4 курса Факультета церковных искусств Аллы Унгурян.
Божественную литургию в академическом храме Успения Божией Матери совершил священник Андрей Парафенюк. За Литургией пел детский хор воскресной школы при Духовной Академии.
Пресс-служба СПбДА