Каждый день человека расписан по минутам: работа, магазин, дом, семья. Но среди будней есть один по-настоящему праздничный день – воскресенье. Светский человек в этот день отдыхает и набирается сил перед очередной рабочей неделей. А христианин видит в нем смысл, который вырывается за пределы привычного хода вещей. Каждую неделю он переживает радость Воскресения Христова и позволяет этому торжеству входить в сердце.
В 19-ю Неделю по Пятидесятнице епископ Петергофский Серафим совершил Божественную литургию в сослужении академического духовенства. Во время пения антифонов владыка возвел во чтецы 12 студентов 3 курса бакалавриата.После чтения Евангелия владыка ректор обратился к молящимся с проповедью. В своем слове он отметил, что история призвания апостолов на служение (Лк 5:1-11) – пример для будущих пастырей Церкви:«Стоя у гроба, Мария Магдалина видит Воскресшего Господа, но не узнаёт Его и принимает за садовника. Она прозревает в тот момент, когда Христос призывает ее по имени. Иисус говорит ей: “Мария!” Она, обратившись, говорит Ему: “Раввуни́!”– что значит “Учитель!” (Ин 20:16).
Человек способен познать Бога, когда отвечает на Его призыв. Господь призывает к Себе каждого человека. Божественное призвание имеет всеобщий характер, оно адресовано всем. Наша задача состоит в том, чтобы услышать зов Господа и ответить на него крепкой верой и искренней любовью. Принятие в свое сердце Воскресшего Христа и Его Евангелия открывает нам Божественный духовный мир, в котором каждый из нас может и должен занять свое место».
«Размышляя на тему призвания учеников, каждый из нас должен спросить себя, а готов ли он так же без всяких колебаний последовать за Господом, как это сделали Симон, Иаков, Иоанн и прочие апостолы? Готовы ли мы оставить самое дорогое, что у нас есть и пойти вслед за Христом, всецело вверяя Ему свою жизнь? Данный вопрос, в первую очередь, должны задать себе будущие пастыри, которым надлежит продолжать апостольскую миссию. Насколько широко открыты наши сердца Господу? Если мы почувствовали Божественное призвание, то должны ответить на него безусловной верой, твердым упованием и смелостью. Следуя за Христом, нельзя сомневаться! Избрав жизнь с Богом, не должно озираться назад и поддаваться искушению пересмотра своего выбора. Порой в душу может вкрадываться соблазн: «А может мне не стоило становиться на этот путь? Возможно, следовало выбрать иную стезю, которая бы принесла мне больше достатка и благополучия?». Иногда это искушение сопровождается обостренным ощущением несправедливости, либо указанием на грехи и недостатки наших ближних. И, к сожалению, некоторые сворачивают с избранного пути: одни делают это косвенно, думая, что поступают выгодно; другие делают это прямо, думая, что поступают честно. Однако и первые, и вторые совершают грех, ибо «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62).
Вопрос о призвании значим и для тех, чья жизнь не связана с пастырским служением, то есть вообще для всех людей. Призыв, который обращает к нам Христос, носит всеобщий характер. Господь предлагает каждому человеку подняться над обыденной жизнью с ее несовершенствами и изъянами и вознестись сердцем в Божественную реальность, дающую утешение и успокоение страдающей душе. Тот, кто посвящает Господу Богу себя и все, что имеет, получает несоизмеримо больше в масштабе вечности».
Во время сугубой ектении диакон возгласил особые прошения о сохранении единства Православной Церкви, после чего ректор прочитал молитву о мире на Украине.По окончании богослужения епископ Серафим поздравил чтецов с возведением на первую степень священства:
Справка:«Искренне желаю, чтобы вы достойно прошли тот отрезок пути, который отделяет вас от сегодняшнего дня до принятия Таинства Священства. В конце чина хиротесии вы слышали наставление, где сказано, что чтец – это первая священная степень, которая обязывает вас ежедневно обращаться к Божественному Писанию и вести праведную жизнь. Отныне каждый из вас должен прямо свидетельствовать о Христе своими знаниями и поступками, стараясь приносить духовную пользу людям, на служение которым вы будете поставлены Богом. Также желаю, чтобы вы вдохновились сегодняшним евангельским чтением, в котором Христос раскрывает суть апостольского служения и в широком смысле призывает к этой миссии всякого человека и тем более вас.
Будьте верны Господу на протяжении всей вашей жизни, никогда не изменяйте Его Божественной любви, всегда сохраняйте надежду и упование на Него. Если Бог будет занимать главное место в вашем сердце, то вы будете благословлены счастьем и долголетием на земле и унаследуете блаженство вечной жизни».
За Божественной литургией епископу Серафиму сослужили: архимандрит Софроний (Смук), священник Глеб Санюк, иеромонахи Лука (Пронских), Феофан (Друганов) и Никон (Касярум), священники Климент Нехамайя и Алексей Майоров; протодиакон Кирилл Журавлев, диакон Павел Топоров, иеродиаконы Иоанн (Галумов) и Филарет (Гавщук).За богослужением владыка ректор возвел во чтецы студентов 3 курса бакалавриата: Алексея Харчевникова, Олега Присэкару, Дмитрия Колесникова, Назария Коромчевского, Сергея Ковалева, Илью Мелехина, Андрея Тарнакина, Никиту Толстых, Артемия Палаша, Георгия Хобоко, Алексея и Сергея Шкотовых. Пели три хора Духовной Академии.
Накануне воскресного дня владыка ректор совершил всенощное бдение в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Проповедь по запричастном стихе произнес студент I курса магистратуры Михаил Николаев.Воскресные богослужения в академическом храме Двенадцати апостолов совершил секретарь Ученого совета иеромонах Никодим (Хмыров), в сослужении диакона Бориса Кашкова и иеродиакона Паисия (Джерковича). Пел квартет смешанного хора под управлением студентки 4 курса Факультета церковных искусств Надежды Кузьменко.
Божественную литургию в академическом храме Успения Божией Матери совершил иеромонах Геннадий (Поляков). За Литургией пел детский хор воскресной школы при Духовной Академии.
Пресс-служба СПбДА