Санкт-Петербургская духовная академия приняла дистанционное участие в семинаре Учебного комитета Русской Православной Церкви

Alexey

30 марта 2015 года Санкт-Петербургская православная духовная академия приняла участие через систему дистанционных трансляций на портале Webinar.ru в общецерковном семинаре по созданию системы повышения квалификации, дистанционного обучения и аттестации клириков в Учебном комитете Русской Православной Церкви.

В мероприятии принимали участие председатель Учебного комитета архиепископ Верейский Евгений, сотрудники комитета, представители духовных учебных заведений непосредственно в конференц-зале и через веб-трансляцию. В режиме онлайн в работе конференции участвовал представитель Духовной академии Северной столицы аспирант Алексей Артюхов.

Alexey

С докладом об опыте Московской областной епархии по созданию системы повышения квалификации, дистанционного обучения и аттестации клириков выступил ректор Коломенской Духовной семинарии епископ Зарайский Константин. Владыка рассказал об опроснике для духовенства, в который включены вопросы, в частности, по литургике, основам социальной концепции. Такому экзамену подвергаются все священники до сана протоиерея, а также иереи, перешедшие из других епархий. От аттестации не освобождаются клирики даже с ученой степенью кандидата богословия. В случае неаттестации священнослужителю отказывается в назначении богослужебных наград.

Руководитель Центра образования духовенства г. Москвы при Новоспасском монастыре А.В.Пономарев выступил с докладом об опыте своего Центра по повышению квалификации клириков Московской городской епархии. Было отмечено, что священнослужители в Центре изучают разные предметы, связанные с государственными документами о религии и Церкви, психологией, культурологическими вопросами. Каждый клирик, который должен пройти курсы, вызывается на них один раз в пять лет.

Руководитель сектора Дистанционного образования Учебного комитета иерей Александр Стародубцев представил участникам семинара доклад об интернет-вебинарах как части системы повышения квалификации клириков. Выступавший обратил особое внимание на то, что дистанционное образование облегчает обучение многих священнослужителей в епархиях, так как священники без отрыва от служения на приходе, материальных и временных затрат на проезд и проживание имеют возможность получать новые знания.

После докладов участники задавали вопросы, высказывали свое мнение по поднятым проблемам. В частности, говорилось о том, что существуют учебные пособия для клириков, проходящих курсы повышения квалификации в Московской областной епархии. Также обсуждалось то, что каждые 5 лет список изучаемых предметов должен изменяться в связи с новыми вызовами современности. На встрече был представлен опыт Новогрудской епархии в Белоруссии, где на курсы повышения квалификации клириков вызывают священнослужителей в возрасте до 60 лет. На самих курсах клирики служат седмичный круг богослужений, произносят проповеди, изучают документы Русской Православной Церкви. Председатель Учебного комитета обратил особое внимание всех участников собрания, что при организации курсов повышения квалификации клириков должны учитываться местные реалии той или иной епархии.

30.03.2015 2

Таким образом, цель прошедшего семинара – поделиться опытом учебных заведений и епархий по организации таких курсов, обсудить проблемы, связанные с этим. Владыка Евгений отметил, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил введение епархиальных курсов для клириков, так как созрела такая необходимость. На семинаре было озвучено, что единые учебники для бакалавриата, которые разрабатываются в настоящее время в Русской Православной Церкви, можно будет использовать и для повышения квалификации клириков.

В завершении собрания было определено, что всем епархиальным архиереям будет отправлен документ с требованием до 1 мая 2015 года прислать предложения, замечания и критику по введению курсов повышения квалификации клириков.

Пресс-служба СПбПДА


Опубликовано 30.03.2015 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter