«Господи, дай мне живой воды». В Духовной Академии прошли богослужения Недели о самарянке

Жаркий полдень. Самарянка с кувшином направляется к колодцу. Она несколько раз в день проделывает этот путь, чтобы зачерпнуть воды, без которой невозможно поддержание жизни и чистоты. О чем она думает, ступая по знакомой ей дороге, что волнует ее женскую душу? Только ли жажда? Или, может быть, непонимание и усталость от того образа жизни, который она ведет? У колодца ее раздумья прерывает просьба Иноплеменника: «Дай Мне пить» (Ин 4:7). Его обращение, как ключ, открывает сердце женщины, из которого один за другим возникают вопросы о вере и жизни. Зарождается беседа, во время которой происходит то, к чему призван каждый человек – личная встреча с живым Богом.

«Основополагающая мысль сегодняшнего евангельского чтения состоит в том, что Господь Иисус Христос является Источником «живой воды», приобщение к которой освобождает человека от духовной и физической жажды, очищает от страстей и греховной зависимости и вводит его в новую, вечную жизнь – жизнь совершенно иного качества. Этого не поняли и приняли иудеи, которые не признали Господа Иисуса, как своего Мессию. Однако после Пятидесятницы, благодаря силе и действию Святого Духа, апостолы распространили по всей вселенной истину о Христе, как о Животворящей Силе. И доныне эту Благую Весть исповедует наша Святая Православная Церковь, призывающая каждого человека прийти и познать Господа Иисуса Христа через опыт молитвы, покаяния и Евхаристии. Важно помнить, что Иисус Христос – это не миф, не легенда, не какая-то религиозно-философская абстракция. Он – реальный Сын Божий, Который ради спасения человека сошел на землю, воплотился, пострадал, умер на Кресте и воскрес в третий день. Господь Иисус Христос – это Вечная Жизнь, к которой каждый из нас призван и может приобщиться уже сейчас, в земном измерении».

26 мая, в 5-ю Неделю по Пасхе, ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии совершил Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова в сослужении академического духовенства.

После чтения Евангелия, посвященного беседе Христа с самарянкой (Ин 4:5-42), епископ Серафим обратился к присутствующим с проповедью. В своем слове ректор Академии отметил, что поклонение Богу в духе и истине означает стремление к состоянию, в котором человек учится подражать Спасителю в любви, добре и всепрощении:

«Нынешний евангельский фрагмент, повествующий о встрече Спасителя с самарянкой, содержит два важнейших тезиса. Первый из них заключается в том, что Господь Иисус Христос – это Источник «живой воды», посредством которого человек способен освободиться от всякой земной бренности и приобщиться к вечному и блаженному бытию. Второй тезис касается образа нашей веры – того, как следует поклоняться Богу. В ответ на слова самарянской женщины о том, что их отцы поклонялись Богу на этой горе, а иудеи говорят, что это необходимо делать в Иерусалиме Христос сказал: «настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:23). Что значит поклоняться Богу в духе и истине? Это означает, во-первых, стяжать в своей жизни благодатные дары Святого Духа, соответствовать духу Божественной любви, добра, благости, милосердия и всепрощения; во-вторых, необходимо жить в соответствии с Божественной истиной, данной нам в Откровении, не изменять и не искажать эту истину, не стараться подстроить ее под себя. Подлинно верующий и поклоняющийся Богу человек – это тот, кто не формализирует веру и не превращает ее в мертвый обряд, но живет по духу, по сути этой веры. Если Бог есть Любовь, то и мы должны любить, если Бог есть добро, то и мы должны творить добро, и если Бог есть всепрощение, то и мы должны всегда прощать друг друга. Поклонение Богу в духе и истине – это выражение нашей веры в поступках деятельной любви».

После богослужения владыка, духовенство и все молящиеся совершили крестный ход вокруг Академии.

Справка:

Накануне воскресного дня епископ Серафим совершил всенощное бдение в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова в сослужении академического духовенства.

За Литургией епископу Серафиму сослужили: архимандрит Софроний (Смук), архимандрит Августин (Никитин), проректор по воспитательной работе протоиерей Виталий Грищук, иеромонах Геннадий (Поляков), секретарь Ученого совета иеромонах Никодим (Хмыров), иеромонахи Лука (Пронских) и Феофан (Друганов), священник Климент Нехамая, иеромонах Павел (Чхве), священники Борис Кашков и Иннокентий Шишов; протодиакон Кирилл Журавлев, диакон Павел Топоров, иеродиаконы Иоанн (Галумов) и Герасим (Водовозов).

После сугубой ектении владыка прочитал молитву о мире на Украине.

Проповедь после запричастного стиха произнесстудент II курса магистратуры Александр Емельянов.

За богослужениями пели три хора Духовной Академии: мужской под управлением чтеца Максима Калинина, смешанный под руководством монахини Ксении (Каньшиной) и женский под управлением Марии Середы.

В храме Успения Божией Матери Божественную литургию совершил иеромонах Филарет (Гавщук). Пел хор воспитанников воскресной школы при Духовной Академии.

В храме Двенадцати апостолов богослужения 5-й Недели по Пасхе совершили иеромонах Паисий (Джеркович) и Варфоломей (Магницкий), а также диакон Дмитрий Ромашов. Пел хор Факультета иностранных студентов.

Пресс-служба СПбДА

Фотогалерея


Опубликовано 26.05.2019 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter