Всего на написание работы отводится час. За это время участникам предстоит выполнить тестовые задания, написать ответы на открытые вопросы, вспомнить многие имена и даты, связанные с историей учебного заведения. Константин Бабак, студент 4 курса бакалавриата:«Сегодня не экзамен и даже не контрольная работа, поэтому я всех призываю отнестись спокойно к данному мероприятию. История Духовной Академии — это довольно специфическая тема. Несколько раз у нас проходила олимпиада по литургике, но, литургика — это то, с чем вы сталкиваетесь на занятиях, на богослужениях, поэтому, без всякого сомнения, вам это ближе. История Академии, в свою очередь это то, с чем студенты практически не сталкиваются, не считая краткого курса, входящего в программу обучения, и различных торжественные мероприятий, посвященных очередному «летию». Возможно, это первая и последняя олимпиада по истории Академии, но в любом случае, даже, если это так, вы вошли в историю хотя бы фактом своего участия. Всем участникам желаю успехов!»
Час прошел, пришло время сдавать работы, и привычная тишина читального зала нарушается сначала тихими, а потом постепенно возрастающими голосами студентов. Ребята начинают делиться друг с другом своими впечатления и обсуждают варианты ответов. Кто-то радуется, что вспомнил правильную дату, а кто-то сокрушается, что перепутал или не ответил на вопрос, который оказался довольно простым. Давид Варламов, студент 3 курса бакалавриата:«Проведение олимпиады в рамках Исторических вечеров, посвященных Санкт-Петербургской Духовной Академии, это, прежде всего воспоминание истории учебного заведения в котором мы обучаемся. И я считаю, что каждый студент обязан знать историю родной alma mater. Поэтому хотел бы призвать всех студентов принимать участие в подобных мероприятиях для развития своего интеллектуального уровня, для того что бы познавать что-то новое».
Серафим Кадура, студент 4 курса бакалавриата:«Мероприятия данного формата, не просто полезно, а необходимо проводить для учащихся нашей Духовной Академии. Подобные олимпиады являются неким стимулом, раскачкой нашего «сонного» научного развития. Было много новых вопросов, на которые, к моему великому сожалению, я не смог ответить, но теперь мне хочется изучать историю жизни моей родной Академии более углубленно. Я очень доволен сегодняшней олимпиадой и призываю всех студентов участвовать в мероприятиях подобного рода. Огромную благодарность хочется выразить организатору сегодняшнего состязания – Дмитрию Андреевичу Карпуку. Благодаря высокому уровню и профессиональному подходу нашего преподавателя, эта олимпиада оказалась не только сложной, но также очень интересной и оригинальной».
Пресс-служба СПбДА«Всякое интеллектуальное мероприятие способствует развитию человека. Вообще студенты должны этим заниматься, должны проявлять какую-то инициативу. Участвуя в олимпиаде, учащиеся сталкиваются с вопросами, ответ на которые они не знают, и это способствует проявлению интереса к каким-то предметам, личностям и повышает уровень развития.
В олимпиаде важно не победить, а просто поучаствовать, почувствовать дух соревнования, в хорошем смысле этого слова. Некоторые вопросы действительно были интересными и неожиданными для участников».