17 ноября 2014 в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена прошел публичный экзамен учащихся магистратуры «Духовно-нравственное воспитание» кафедры педагогики РГПУ по теме «Опыт взаимодействия семьи и образовательных организаций в области изучения Основ православной культуры». В рамках мероприятия с докладом выступили студенты бакалавриата Духовной академии.
Публичный экзамен прошел под руководством доктора педагогических наук профессора А.Г. Козловой и кандидата педагогических наук доцента Л.А. Немчиковой. В рамках мероприятия учащиеся магистратуры психолого-педагогического факультета предложили различные методы преподавания ОПК, которые, по их мнению, должны наиболее эффективным образом способствовать улучшению понимания христианской культуры и связанных с ней элементов.
Перед началом экзамена приглашенные принять участие в мероприятии студенты 3 курса бакалавриата Духовной академии Роман Титов и Сергей Шкурко выступили с докладом на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение подростка в Церкви, семье и обществе».
В выступлении Романа Титова было отмечено, что «воспитание будущего поколения, его правильная ориентация в области духовно-нравственных ценностей – задача, как Церкви, так и государства. Церковь в данном случае выступает в роли социального института, как формируемая определенными людьми в определенное время. Священнослужитель должен сопровождать подростка на его жизненном пути, предлагая его вниманию различные духовные наставления и советы. Однако основополагающее место в созидании его правильных духовно-нравственных ориентиров занимают таинства Церкви. Именно посредством их человек соприкасается с неиссякаемым источником самых высоких ценностей, на основании которых строится здоровое общество и сильное государство».
Сергей Шкурко обратил внимание слушателей на важность понимания того, что «семья играет огромную роль в воспитании подростка. Именно в семье должно быть выстроено отношение между родителями и подростком, чтобы было полное понимание обеих сторон. Именно родители должны направить последнего к благу, отвратив от губительных явлений современного мира. Психолого-педагогическое сопровождение подростка в семье заключаться в выстраивании правильной жизненной позиции, которой будет придерживаться сам подросток. А в школе одним из самых главных направлений в этом вопросе является адаптация ученика к новым жизненным ситуациям, возникающим в процессе школьного образования».
«Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение подростка необходимо применять во всех социальных институтах. В Церкви, семье и школе. Эти три составляющие в воспитании подростка должны быть в органическом единстве, чтобы не разрывать того, что уже было заложено одним институтом» – подытожил совместное выступление Сергий Шкурко.
После с докладами выступили участники экзамена, представив собственные наработки и проекты в области преподавания Основ православной культуры.
Затем была музыкальная пауза и чаепитие. Общение участников мероприятия продолжилось в неформальной обстановке.
Фото: Любый Александр
Пресс-служба СПбПДА