— сказано в приветствии. Пленарное заседание началось с доклада декана факультета психологии РХГА протоиерея Григория Григорьева на тему «Социальное служение Русской Православной Церкви в преодолении аддиктивного поведения». Он поделился собственным опытом, когда после прохождения лечения от наркозависимости приводил людей в Спасо-Парголовский храм, где они воцерковлялись и давали зарок — обещание перед Богом не пить и получить помощь. Постепенно все больше людей приходили туда и становились прихожанами храмов города. Задача социального служения, по словам отца Григория, — не просто помочь человеку избавиться от зависимости, а помочь встретиться с источником света и тепла, источником любви — Господом Богом. Председатель епархиального отдела по тюремному служению протоиерей Олег Скоморох отметил, что во многих местах лишения свободы действуют православные храмы и общины, есть возможность встречи со священником. Но система тюремного наказания не может перевоспитать преступника и исправить его, пока носит репрессивный, а не восстановительный характер. Усилия социальных сотрудников и психологов необходимо направить на то, чтобы человек после освобождения вернулся в семью, нашел работу, поддерживал социально полезные связи. Профессор института психологии и социальной работы Сергей Иваненков рассказал о профилактике экстремизма и терроризма среди молодежи. Исторические причины дисфункциональности российской семьи стали темой доклада исполнительного директора благотворительного фонда «Диакония» Елены Рыдалевской. Заведующая кафедрой социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяна Зальцман выступила на тему «Восприятие и оценка роли социальной деятельности Русской Православной Церкви в современном обществе». Протоиерей Владимир Хулап представил программы Института социального образования. На секции «Философско-богословские, исторические и культурологические аспекты социального служения» были рассмотрены вопросы ценностной ориентации верующих в контексте социального служения, социальное служение русского монашества на примере преподобного Иосифа Волоцкого социокультурная идентичность как многомерный процесс. В ходе дискуссии по проблемам биоэтики обсуждались этико-правовой статус внутриутробного пациента, новые репродуктивные технологии. Также состоялась лекция Юлианы Никитиной, директора Центра социальной адаптации святителя Василия Великого, посвященная профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков. Сайт Санкт-Петербургской митрополии«Совершение благих дел должно стать внутренней потребностью христианина, потому что всякий верующий призван исполнять заповедь о любви к ближнему. «Возлюби ближнего своего как самого себя», — отвечает Иисус Христос на вопрос о наибольшей заповеди в Законе. Социальное служение напрямую зависит от исполнения этой заповеди, потому что является служением любви, милосердия и сострадания. Это служение есть самопожертвование. Чтобы наше служение не было формальностью, а реально помогало церковной благотворительности, православный социальный работник должен разбираться в действующей законодательной базе, иметь представление о формах работы с целевыми аудиториями. Важным становится сотрудничество и соработничество Русской Православной Церкви и тех, кто занимается социальной работой в госучреждениях, общественных организациях. Нынешняя конференция является ярким примером соработничества различных структур, взаимодополняющих друг друга в поддержке незащищенных слоев населения. Данная встреча задумана как одна из площадок подобного диалога»,
Опубликовано 26.11.2016 | | Печать